Министерство культуры Российской Федерации РОССИЙСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ФОРМАТ
|
$a0000000121035067 | |
$aLévi-Strauss$bClaude$f1908–2009 | |
$aPhilosophe et anthropologue | |
$aMembre de l'Académie française (élu en 1974) | |
$aStrauss$bClaude Lévi-$f1908–2009 | |
$aLévy-Strauss$bClaude$f1908–2009 | |
$aStrauss$bClaude Lévy-$f1908–2009 |
Формы имени, записанные в полях 400, представляют собой формы написания имени лица и не имеют отдельных идентификаторов ISNI.
$6z01200$a0000000121434842 | |
$6z02400$a0000000368645393 | |
$6z01010$aGracq$bJulien$f1910–2007 | |
$5f$6z02010$aPoirier$bLouis$f1910–2007 |
Запись содержит подлинное имя и псевдоним. В данном случае принятой точкой доступа является псевдоним (в поле 200), а подлинное имя введено в поле 400 в качестве вариантной точки доступа. Каждому из этих имен присвоен отдельный ISNI, записанный в соответствующем вхождении поля 010. Связь между каждым из ISNI и соответствующим именем (в поле 200 или 400) установлена с помощью подполя $6.
FRBNF120583593 | |
$a0000000120300340 | |
$aVargas$bFred$f1957–.... | |
$aArchéologue | |
$aAuteur de romans policiers | |
$3FRBNF120572294$aAudoin-Rouzeau$bFrédérique$f1957–.... $o000000036862981X |
FRBNF120572294 | |
$a000000036862981X | |
$aAudoin-Rouzeau$bFrêdérique$f1957–.... | |
$aArchéozoologue | |
$aMembre de l'ERA 38 du Centre de recherches archéologiques du CNRS de Sophia-Antipolis, Alpes de Haute-Provence et de l'URA 1415 (en 1991) | |
$aConnue également comme auteur de romans policiers sous le pseudonyme "Vargas, Fred (1957–....)" | |
$aRouzeau$bFrédérique Audoin-$f1957–.... | |
$aAudouin-Rouzeau$bFrédérique$f1957–.... | |
$aRouzeau$bFrédérique Audouin-$f1957–.... | |
$3FRBNF120583593$aVargas$bFred$f1957–....$o0000000120300340 |
Записи содержат подлинное имя и псевдоним одного и того же лица. Каждая запись содержит одно поле 010 для ISNI, связанного с конкретным именем, представленным в записи. Записи связаны с помощью полей 500.
$a0000000121068125 | |
$aLondon school of economics and political science | |
$aLSE | |
$aLondon school of economics | |
$aUniversity of London$bLondon school of economics and political science |
Поле 010 содержит ISNI, присвоенный организации.
$a0000000121929124 | |
$aРоссийская академия наук | |
$5d$aРАН | |
$5z$aАкадемия наук России | |
$5z$aАН Российской Федерации | |
$5a$aАН СССР |
Формы наименования организации, записанные в полях 410 и 510, не имеют отдельных идентификаторов ISNI.
RU\NLR\AUTH\775367 | |
$a0000000080013880 | |
$aАкунин$bБ.$gБорис$f1956– | |
$3RU\NLR\auth\7713394$aЧхартишвили$bГ. Ш.$f1956–$gГригорий Шалвович$o000000008425936X |
RU\NLR\auth\7713394 | |
$a000000008425936X | |
$aЧхартишвили$bГ. Ш.$f1956–$gГригорий Шалвович | |
$3RU\NLR\AUTH\775367$aАкунин$bБ.$gБорис$f1956$o0000000080013880 |
Записи, связанные с помощью полей 500, содержат подлинное имя и псевдоним одного и того же лица. Каждая запись содержит поле 010 для ISNI, связанного с именем, представленным в записи. Поле 500 в каждой записи содержит ISNI связанного имени в подполе $o.
$6z01200$a0000000100612646 | |
$6z02400$a0000000080300089 | |
$6z01010$aКукрыниксы$cхудожники | |
$aКоллективный псевдоним художников: Куприянов Михаил Васильевич$bКрылов Порфирий Никитич$bСоколов Николай Александрович | |
$5f$6z02010$aКуприянов$bМ. В.$gМихаил Васильевич$f1903– | |
$5f0$aКрылов$bП. Н.$gПорфирий Никитич$f1902–$o0000000100612646 | |
$5f0$aСоколов$bН. А.$gНиколай Александрович$f1903–$o000000039909933X |
Запись содержит четыре имени: три подлинных имени авторов и коллективный псевдоним. Каждому из этих имен присвоен отдельный ISNI. Коллективный псевдоним является принятой точкой доступа и введен в поле 200, соответствующий ISNI – в поле 010. Работы Крылова П.Н. и Соколова Н.А. имеются в фондах учреждения, поэтому их имена записаны в полях 500; соответствующий ISNI – в подполе $o. Имя Куприянова М.В. введено в поле 400, так как в библиографирующем учреждении нет работ этого автора. ISNI для Куприянова М.В. записан во втором вхождении поля 010. Связь между каждым из ISNI в поле 010 и соответствующим именем (в поле 200 или 400) установлена с помощью подполя $6.
Идентификатор ORCID (международного реестра уникальных идентификаторов ученых) автора Leon Cizelj.
Идентификатор ORCID автора А.С.Ларькина.
Исходная запись создана в Университете Британской Колумбии (University of British Columbia)
Контрольный номер был присвоен OCLC. Первоначальный номер был неверным и заменен.
Запись создана Владимирской ОУНБ в Сводном каталоге библиотек России и загружена в Национальный авторитетный файл.
$a01$b01$c01$dS$fAria $ge$mC-1$oc$p'2B4B8BB/4G8GxF4FF/4xA8AA4.At8B/4B $tRei d'impuniti eccessi$2pe |
Запись инципита:
1.1: Aria,S
Rei d’impuniti eccessi
$a01$b01$c01$dvl1$fScena. Largo$lG-2$nbBEA$oc $p8{'C+8(3{CDEFG};5)}8{GC}{,nB'G}4(-)/''2G+6{GnB'''C''E}6{DCAG}$2pe | |
$a01$b01$c02$dS$eSara$fScena. Largo$mC-1$nbBEA$oc $p=5/4-''6C3CC6DEgF6CC8-6ED/q8D4C8C'nB''4D-/2-/$tChi per pieta mi dice il figlio mio che fa $2pe | |
$a01$b02$c01$dvl1$fAria. Allegro$mG-2$nbBEA$oc $p6{'EDEF}{GABG}{EDEF}{GABG}/{''C'BAG}{FEDC},4B-/$2pe | |
$a01$b02$c02$dS$eSara$fAria. Allegro$mC-1$nbBEA$oc $p2-/2-''4.F8D/gC'8BB4-2(-)/=2/''2E'G/''4.C'8A4F-/-Fq8B4A8GF/$tDeh parlate che forse tacendo$2pe |
Сцена и ария «Deh parlate che forse tacendo» Д.Чимароза
$a01$b01$c01$d1st violin$fAndante$mG-2$nxFC$o4/4 $p4-8'A/{6''DA}gG{6F3ED}{6EB}gA{6G3FE}8F4D8C/{6DA}$2pe | |
$a01$b02$c01$fAllegro$gD$o4/4 | |
$a01$b03$c01$fAllegretto$gD$o3/4 |
Трио К.А. Кампиони для двух скрипок и баса Ре-мажор в трех частях
$a01$b01$c01$dOb. 1$mG-2$nbB$oc$p RE 9S(( 8)) 9(( 8 9 8)) 9E( 6) 7( 6S( 5)) / 4S(( 3 2 3)) /$uhttp://www.classicalarchives.com/cgi-bin/n.cgi/prep/6/jsbbrc11.mid$2da |
Запись в системе обозначений DARMS и URL MIDI-источника Бранденбургского концерта И.С.Баха №.1 BWV 1046, 1-я партия гобоя:
K Oboe 1 $ !I1 !G !K1- !MC,12@Ob. 1$ RE 9S(( 8)) 9(( 8 9 8)) 9E( 6) 7( 6S( 5)) / 4S(( 3 2 3)) /
050 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТНЫЙ КОД ТЕКСТОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ISTC)
051 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТНЫЙ КОД МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ISRC)
052 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТНЫЙ КОД АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (ISAN)
(Вымышленный ISAN).
061 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТНЫЙ КОД АУДИО/ВИДЕО ЗАПИСИ (ISRC)
Mercury France зарегистрировало в 1998 году запись с ISRC FR-Z03-98-00212
1-- БЛОК КОДИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
100 ДАННЫЕ ОБЩЕЙ ОБРАБОТКИ
100 ##$a19961005.....
100 ##$a************0103
100 ##$a************01##
Язык каталогизации – французский. Транслитерация не используется. Передача данных осуществляется с использованием ISO 5426 (расширенный латинский набор). Графика – латинская.
Язык каталогизации – персидский (фарси). Транслитерация не используется. Передача данных осуществляется в 16-битным коде с использованием ISO 10646. Графика каталогизации – арабская.
Язык каталогизации – русский. Транслитерация не используется. Передача данных осуществляется с использованием набора символов WIN 1251. Графика каталогизации – кириллица.
André Masson переводит произведения с английского или немецкого на французский.
Chilam Balam – общее название 14-ти текстов на языке майя, записанных в латинской графике. Запись используется в каталоге, в котором не реализована модель FRBR; принятая точка доступа записана в поле 230 (а не 231).
Перевод романа Дж.Джойса «Улисс» на хорватский язык. Запись используется в каталоге, в котором не реализована модель FRBR; заглавие записано в поле 230.
242 ## | $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aJoyce$bJames$1232##$aUlysses$mhrv. prijevod |
Перевод романа Дж.Джойса «Улисс» на хорватский язык. Запись используется в каталоге, в котором реализована модель FRBR; имя / заглавие выражения записано в поле 242.
Запись используется в каталоге, в котором не реализована модель FRBR; заглавие записано в поле 230.
242 ## | $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aПушкин$bА.С.$gАлександр Сергеевич$f1799–1837$1232##$aБорис Годунов$mrus |
Выражение трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» на оригинальном языке. Запись используется в каталоге, в котором реализована модель FRBR; имя / заглавие выражения записано в поле 242.
241 ## | $1001RU\NLR\AUTH\7710596$1200#1$aКэрролл$bЛ.$f1832 – 1898$gЛьюис $1231##$aАлиса в Стране Чудес |
242 ## | $1001WXXXR$1200#1$aШекспир$bУ.$f1564–1616$gУильям$4070 $1232##$aРомео и Джульетта$mрус.$wБ.Л. Пастернак |
Запись описывает выражение – перевод трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" на русский язык.
242 ## | $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aMolière$f1622–1673$1232##$a≠NSB≠Le ≠NSE≠malade imaginaire$mfrançais-anglais |
Выражение пьесы Мольера «Мнимый больной» на двух языках (французском языке, который является оригинальным языком произведения, и английском языке). Французский язык указан как язык объекта ($a) и язык оригинального выражения произведения ($c). Английский язык указан как язык объекта ($a).
242 ## | $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aGreenaway$gPeter$4300$1232##$aA zed and two noughts |
«A Zed & Two Noughts» («Зед и два нуля») – фильм режиссера Питера Гринуэя. Запись описывает выражение на оригинальном языке (английском), с субтитрами на французском и датском языках.
Вейно Юнус – писатель, лингвист, автор книги для учителей «Ioran keelen grammatikka», писал на ижорском и русском языках. Код ижорского языка в поле 101 взят из ISO 639-3, как указано в подполе 101$2.
242 ## | $1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aUys$gJamie$f1921–1996$4300$4690$4630$1232##$aThe Gods Must Be Crazy |
Оригинальное выражение кинофильма «The Gods Must Be Crazy» (Наверное, боги сошли с ума), режиссер Джэми Уйс. Языки, используемые в выражении, – английский, африкаанс и жуцъоан. Код языка жуцъоан в ISO 639-2 отсутствует, поэтому указан код из ISO 639-3. Код стандарта указан в подполе 101$2.
«Santtu Karhu & Talvisovat» – карельская фолк-рок-группа, исполняющая песни на ливвиковском диалекте карельского языка. В ISO 639-2 код ливвиковского диалекта отсутствует, поэтому в первом вхождении поля 101 указан код карельского языка. Во втором вхождении поля 101 записан специфический код из ISO 639-3, как указано в подполе $2.
В репертуаре Хакасского национального драматического театра им. А. М. Топалова представлены спектакли на русском и хакасском языках. Коды языков взяты из ГОСТ 7.75–97, как указано в подполе 101$2.
102 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОБЪЕКТА
Библиографирующее учреждение, создавшее авторитетную запись, не располагает данными для определения национальной принадлежности лица.
Лицо имеет двойное гражданство: французское и швейцарское.
Автор – шотландец.
300 0# | $aРусский писатель, переводчик, литературовед. В 1919 г. эмигрировал. С 1938 г. писал на английском языке. В. Сирин – псевдоним до 1940 г. Печатался также под псевдонимами: Валентин Набоков, Василий Шишков и др. |
300 0# | $aПедагог, общественный деятель, доцент Чувашского гос. пед. ин-та, засл. работник культуры Чувашии. Поэт, автор песен, стихов в прозе, рассказов, пьес, трудов по педагогике, по эстетическому воспитанию детей. С 90-х годов 20-го века стал известен под псевдонимом Кибеч, под которым выпустил сборник статей о чувашском народе и книгу чувашских молебных песен. |
340 ## | $aПсевдоним испанского писателя и литературного критика. Настоящее имя – Хосе Мартинес Руис. Родился в Моноваре (провинция Аликанте). Его деятельность неразрывно связана с «поколением 1898 года» идейно-художественного направления в испанской культуре 20 века. В 1924 году Асорин стал членом испанской королевской Академии литературы и языка. |
Имя лица используется и в качестве точки доступа в описательной каталогизации, и в качестве предметной точки доступа.
Наименование организации используется и в качестве точки доступа в описательной каталогизации, и в качестве предметной точки доступа.
Родовое имя используется и в качестве точки доступа в описательной каталогизации, и в качестве предметной точки доступа.
Имя лица не может использоваться как предметная точка доступа; для предметной рубрики применяется точка доступа: Dard, Frédéric (1921–2000)
Имя лица используется только как предметная точка доступа.
Наименование организации используется только в качестве предметной рубрики.
Наименование организации используется только в качестве точки доступа в описательной каталогизации.
Имя лица используется только в качестве предметной рубрики.
Наименование организации используется только в качестве точки доступа в описательной каталогизации.
Наименование организации используется и в качестве точки доступа описательной каталогизации, и в качестве предметной точки доступа. При использовании в качестве предметной точки доступа может выступать и заголовком, и подзаголовком предметной рубрики, однако добавление географического подзаголовка допускается только при использовании в качестве заголовка.
Точка доступа может использоваться только в качестве подзаголовка предметной рубрики; добавление географического подзаголовка не допускается.
Точка доступа может использоваться только в качестве заголовка предметной рубрики; добавление географического подзаголовка возможно.
Географическое название может использоваться только в качестве заголовка или подзаголовка предметной рубрики. Добавление географического подзаголовка допускается только при использовании в качестве подзаголовка.
Географическое название может использоваться только в качестве заголовка или подзаголовка предметной рубрики. Добавление географического подзаголовка не допускается.
120 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: ИМЯ ЛИЦА
Даты жизни, приведенные в качестве идентифицирующих признаков, позволяют отличить автора от других лиц с таким же именем.
340 ## | $aJames Humphry Morris, 10–2–26; had a sex change operation, took new name "Jan Morris"; intends to complete a trilogy using James Morris, will publish other future books as Jan Morris |
Джеймс Моррис после операции по изменению пола использует имя Ян Моррис; предполагает закончить трилогию под именем Джеймс Моррис, и в дальнейшем писать под новым именем.
Род лица неизвестен, так как его невозможно определить по форме имени в поле 200; точка доступа в поле 200 является недифференцированной, так как отсутствуют идентифицирующие признаки, позволяющие отличить данное лицо от других с таким же именем.
Для различения лиц с одинаковыми именами используются идентифицирующие признаки – эпитеты и даты жизни.
122 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, ОХВАТЫВАЕМЫЙ СОДЕРЖАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Кодированные данные для карты, составленной между 1971 и 1979 гг. и затем переизданной с добавлением информации 1986 г.
Кодированные данные Guy Fawkes' Gunpowder Plot, 5 ноября 1605 г.
Дата съемки космического снимка – 2 августа 1976 г., 14:08 час.
Godišnje izvješće (Ежегодный отчет) Государственного ведомства интеллектуальной собственности Республики Хорватии, опубликован в 1998 г., содержит данные за 1992–1997 гг. Период времени, охватываемый содержанием отчета, указан в поле 122.
123 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
Индия: 79° восточной долготы – 86° восточной долготы, 20° северной широты – 12° северной широты. Координаты записаны в шестидесятеричном виде.
Координаты г.Венеция, записанные в шестидесятеричном виде: 12.19'57" восточной долготы, 45.26'13" северной широты (по данным GeoNames).
Петродворец: 59°53'44" северной широты, 29°48'05" восточной долготы (по данным GeoNames).
Координаты г.Венеция, записанные в десятичном виде: долгота 12.33265, широта 45.43713 (по данным GeoNames).
Координаты г.Буэнос-Айрес, записанные в шестидесятеричном виде (градусы, минуты, секунды): 58°22'38" западной долготы, 34°36'47" южной широты, и в десятичном виде: долгота -58.37723, широта -34.61315 (по данным GeoNames, http://www.geonames.org/3435910/buenos-aires.html).
Координаты Афинского казначейства в г.Дельфы (Греция), записанные в шестидесятеричном виде (градусы, минуты, секунды): 22°30'5" восточной долготы, 38°28'55" северной широты, и в десятичном виде: долгота 22.50129, широта 38.48182.
Координаты Малахова кургана (г.Севастополь), записанные в десятичном виде: долгота 33.549167, широта 44.603889.
Продолжительность звукозаписи – 11 мин 10 сек.
Фильм Питера Паоло Пазолини «Медея». Продолжительность фильма – 1 час 50 мин (по данным на январь 2012 г., приведенным в Интернет-базе кинофильмов (http://www.imdb.com/title/tt0066065/).
128 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА, ТОНАЛЬНОСТЬ И ЛАД
$aco#$ddm | |
$1001FRBNF139752986$1200#1$aBach$bCarl Philipp Emanuel$f1714–1788$4230$1231##$aConcertos$rFlûte, orchestre à cordes$sH 484 1$uRé mineur |
$ams#$d01 | |
$1001FRBNF13997568X$1200#1$aOckeghem$bJohannes$f14..–1497$1231##$aMissa primi toni$rVoix (3) |
$asnd$deb | |
$1001FRBNF14027233X$1200#1$aMozart$bWolfgang Amadeus$f1756–1791$1231##$aSérénades$rBassons (2), clarinettes (2), cors (2), hautbois (2)$sKV 375$uMi bémol majeur |
$amo#$dc | |
$ahy# | |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на имя]$1200#1$aMartini$bGiovanni Battista$1231##$aO salutaris hostia$rsoprano, continuo$uDo maggiore |
$asn# | |
$acn# | |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на имя]$1200#1$aTelemann$bGeorg Philipp$1231##$aSonate canoniche$r2 flauti o 2 violini o due viole da gamba$sTVW40: 118-123 |
146 СРЕДСТВО ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
$ab$c01svl####$c01kpf####$i002a | |
$aSonatas$rviolin, piano$uD |
Более подробное представление информации:
146 0#$ab$c01svl####$c01kpf####$i001s$i001k$i002a
$ab$b01wfl####$d01ost####$e02svl####$e01sva####$e01svc####$i001j$h004s$h005a | |
$ab$b01wfl####$c01kpf####$i001j$i001k$i002a | |
$a$aConcertos$rflute, strings$wArr. |
Концерт для флейты, аранжированный для флейты и фортепиано. Библиографирующее учреждение описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В поле, определяющем аранжированную версию (второе вхождение поля 146), флейта кодируется как соло, в отличие от фортепиано, которое является инструментом сопровождения.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$b01wfl####$d01ost####
146 1#$b01wfl####$c01kpf####$i002a
$ac$b02vte####$c02wob####$c02wcl####$c01wba####$c02bho####$c02svl####$c01sva#### $c01mbs####$c01pti####$d01oun####$i002l$i001o | |
$ac$b02vso####$c01kpf####$i002l$i001k$i003a | |
$1200#1$aPaër$bFerdinando$4230$1232##$aDidone$cDuetto$iSei vinto, e pur non sai$wArr. |
Вокальный дуэт, аранжированный для голосов и фортепиано.
$ae$c01eta####$d03oie####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e04wba####$e06bho#### $e04btr####$e04btb####$e24svl####$e08sva#### $e08svc####$e08sdb####$i072a | |
$1200#1$aNono$bLuigi$4230$1231##$aPer Bastiana tai-yang cheng, l'Oriente è rosso |
Per Bastiana Tai-Yang Cheng, L'Oriente è rosso, pour bande magnétique et trois groupes instrumentaux Луиджи Ноно (3 группы инструментов, 72 исполнителя). У каждого из струнных инструментов – своя партия. Принадлежность отдельного инструмента к инструментальной группе не определена.
$ac$b01vso####$b01val####$b01vte####$b01vbs####$d01cmi04##$e01vso#### $e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e02woa####$e02svl#### $e01sva#### $e01mco####$h004l$h004x$h002w$h003s$h001m$h006y$h014a | |
$1200#1$aBach$bJohann Sebastiani$4230$1231##$aWohl dem, der sich auf seinen Gott$ccantata$sBWV 139 $r4 solo voices, 4- voice choir, 2 oboe d'amore, 2 violins, viola and continuo |
Кантата Иоганна Себастьяна Баха Wohl dem, der sich BWV 139 для 4 голосов соло, 4-голосного хора, двух гобоев д’амор, 2 скрипок, альта и континуо. Количество инструментов каждого вида, общее количество инструментов кодируется только с целью продемонстрировать максимальную детальность представления информации.
$ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$e02vso#### $e02val####$e02vte####$e02vbs#### $d02och####$e02wrec###$e04wfl####$e04wob#### $e04woa###d$e02woh###d$e04svl####$e02sva####$e02svg####$e02svc#### $e02sve#### $e02mco####$h009l$h008x$h016w$h012s$h002m$h030y | |
$1200#1$aBach$bJohann Sebastian$4230$1231##$aMatthäuspassion$r9 soli, choir, children’s choir, 2 orchestras$sBWV 244$d1729 |
Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с партитурой Bärenreiter BA5038.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$d02och####
$ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04## $e01vso####$e01val####$e01vte#### $e01vbs####$d01cch01##$e01vcv####$d01och#### $e04wfl####$e02wre####$e04wob####$e04woa###d$e02woh###d$e02wba#### $e04svl####$e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sdb####$e02kor####$h009l$h005x $h012w$h012s$h002k$h002q$h026y$h042a | |
$1200#1$aBach$bJohann Sebastian$4230$1231##$aMatthäuspassion$sBWV 244 | |
$aGardiner$bJohn Eliot$4250 | |
$aEnglish baroque soloists$4590$4och | |
$aThe Monteverdi Choir$4590$4cmi | |
$aThe London Oratory Junior Choir$4590$4cch |
Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с записью Archiv Produktion 427648-2 CD (запись ансамбля «Английские барочные солисты»). В исполнении камерного оркестра. Указаны некоторые средства исполнения. Количество духовых инструментов не совпадает с количеством исполнителей (4 исполнителя могут играть на гобоях, гобое д’амор и гобое да каччиа), поэтому общее число деревянных духовых инструментов в подполе $h – 10, а не 16.
Возможно менее подробное представление информации:
146 ##$ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04##$d01cch01##$d01och####
$ac$d01cun####$e01vun####$d01obi####$e02wsac###$e02wsad###$e03btr####$e03btb#### $e01kun#s##$e01kpf#s## $e01tgu#r##$e01tgufr##$e01pds####$e01ptb####$e01pag#### $e01pcg####$h004w$h006b$h002k$h002t$h004p$h001x$h018y$h019a | |
$1200#1$aArbore$bRenzo$1232##$aCacao meravigliao$csong$u1987$wArr. |
Популярная песня Cacao meravigliao в аранжировке для большого оркестра Демо Морселли. В соответствии с партитурой, электронные клавишные инструменты рассматриваются как клавишные. Число партий хора не определено.
$ab$d01ofu####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e02wba####$e02bho####$e02btr#### $e01bop####$e01pti#### $e02svl####$e01sva####$e01svc####$e01sdb####$h008w $h005b$h001p$h005s$h019a | |
$ab$c01kpf#4##$i002k$i002a | |
$1200#1$aMendelssohn-Bartholdy$bFelix$1232##$aOuverture zu Shakespeare’s Sommernachtstraum$couverture$rorchestra$warranged for piano four hands |
Увертюра Феликса Мендельсона-Бартольди Сон в летнюю ночь (Sommernacрtstraum, Oр. 21), аранжированная для исполнения на фортепиано в 4 руки.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$d01ofu####
146 1#$c01kpf#4##
$ab$c01wob####$c01svl####$c01sva####$c01svc####$i001w$i003s$i004a | |
$aQuartetti$roboe, archi |
$ab$c01wflfcv#$i001w$i001a | |
$1200#1$aLevinas$bMichael$1231##$aArsis et Thesis, ou La chanson du souffle$rpour flûte basse en Ut sonorisée |
$ab$c02wfl####$i002w$i002a | |
$ae$c01wfl####$c01eta####$i001w$i001a | |
$1200#1$aSary$gLaszlo$1231##$aVoices$rdeux flûtes (ou flûte et bande magnétique) |
$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm### $c01pun####$f01pttl###$f01pmd#### $f01ptil###$f01pbd####$f01ptel###$f03pcr#### $f01pcy####$f01pvi####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a | |
$1200#1$aRossé$gFrançois$1231##$aCris de cerise |
Cris de cerise композитора François Rossé; исполнители: женский голос, флейта (пикколо и басовая), саксофон (сопрано и басовый), фортепиано (подготовленное), ударные (1 том-баритон, 1 военный барабан, 1 низкие литавры, 1 большой барабан, 1 низкий темплеблок, 3 крэш-цимбал, 1 цимбалы, 1 вибрафон, 1 смычок для контрабаса), контрабас. Представлен пример наиболее подробного кодирования информации. Смычок для контрабаса не кодируется, так как он используется вместо палочек ударных инструментов. Описаны инструменты и исполнители.
В случае менее подробного представления информации поле 146 может быть записано следующим образом (отдельные ударные инструменты не описаны):
146 0#$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###
$c01pun####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a
$aa$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cme03##$e02vte#### $e01vbs####$d01cch03##$e03vcv####$h010a$h003c |
Пьеса для трех хоров: хор 1 для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас); хор 2 для трех мужских голосов (два тенора и бас), хор 3 для трех мальчиков. Описаны все голоса и хоры, чтобы вывести партии каждого хора.
$ab$c01wfl####$c01mco####$i002a | |
$ab$c01svl####$c01mco####$i002a | |
$ab$c01wob####$c01mco####$i002a |
Пьеса для флейты, или скрипки, или гобоя и континуо. В этом случае поле 146 повторяется, значение индикатора 2 указывает на альтернативное средство исполнения.
Этот же пример может быть записан в ином виде, с указанием возможного использования альтернативных инструментов (подполе $c, поз.8 содержит код «c»):
146 0#$ab$c01wfl####$c01svl###c$c01wob###c$c01mco####$i002a
$ab$c03tgu####$i003a | |
$aFugues$rguitar trio |
$ab$c01kpf####$i001a | |
$ab$c01kpf####$c01svl####$c01svc####$i003a | |
$ab$c01kpf####$c01svl####$c01sva####$c01svc####$i004a | |
$aVariations$rsolo piano, piano trio and piano quartet |
$ab$b02wfl####$d01ost#### | |
$aConcertos$rtwo flutes, string orchestra$uD minor |
$ab$c02wfl####$c01mco#### | |
$ab$c02wrec###$c01mco#### | |
$ab$c02svl####$c01mco#### | |
$ab$c02wmu####$c01mco#### | |
$1200#1$aHotteterre$bJacques$1231##$aSuites$csuite$rflutes (2) or recorders (2), or oboes (2), or musettes (2), continuo$sOp. 8$d1722 |
или:
146 0#$ab$c02wfl####$c02wfl###d$c02svl###d$c02wmu###d$c01mco####
Во втором варианте в одном вхождении поля указаны альтернативные инструменты.
$ab$b01kpf####$c02svl####$c01sva####$c01svc####$c01mbs####$c02wfl###b $c02bho###b$h006a$h010a | |
$1200#1$aHummel$bJohann Nepomuk$1231##$aVariations$cvariation$rsolo piano, violins (2), alto, cello, bass, flutes ad libitum (2), horns ad libitum (2)$sOp. 97 |
Подполе $h повторяется с учетом возможного использования других инструментов (импровизации). Фортепиано кодируется как соло ($b), остальные инструменты выполняют роль аккомпанемента.
$ac$b01vso####$b01vms####$b01vte####$b01vbr####$d01cve06##$e01vso#### $e01vso####$e01vms###c$e01vct#### $e01vte###c$e01vte####$e01vbr###c$e01vbr#### $e01vbs####$d01cmi05##$e01vso####$e01vms###c$e01val####$e01vte####$e01vbr#### $e01vbs####$b01tgu####$b01svc####$d01owi####$e03wfl####$e02wob####$e02wcl#### $e01wclb###b$e02wba####$e01wdb####$e04bho####$e03btr####$e03btb####$e01btu#### $c01kpf####$c01tha####$c01pun####$f01pti####$f01pbd####$f01pmd####$f01ptr#### $f01pboh### $f01ptt####$c01pun####$f01pbl####$f01pcw####$f01pab####$f01ptl#### $f01pcth###$f01pji####$f01mwh####$f01pbpp###$f01pbpg###$f01phh####$f01pcrl### $f02pgol###$c01pun####$f01pgl####$f01pxy####$f01pvi####$f01pwh####$f01pgu#### $f01pwo####$f01pcv####$f01pmcl###$h004l$h011x$h015v$h029i$h044a$i004l$i054x $i058v$i002j$i011w$i011b$i001k$i001t$i003p$i027y$i029i$i087a |
The Rara requiem Сильвано Буссотти для четырех голосов, ансамбля из шести солистов, 5-голосного хора (48 певцов), соло на гитаре и виолончели, оркестра духовых инструментов, фортепиано, арфы и ударных инструментов (3 или 5 исполнителей). После определения партитуры определяются все группы в ансамбле; три исполнителя на ударных инструментах определены как три отдельные группы; указано общее количество участников хора и альтернативных голосов соло. Количество исполнителей на ударных инструментах может быть 3 или 5, но в примере указаны три группы ударных инструментов, в соответствии с партитурой (определены три отдельные группы).
$ab$c02kpf####$c01pun####$f01pvi####$f01pxy####$c01pun####$f01ptr####$f01pmb#### $i002p$i002k$i004a | |
$1200#1$aBartók Béla$1231##$aSonatas$csonata$rpianos (2), percussions (2) |
Соната для двух фортепиано и двух ударных композитора Bartók Bóla. После общего кода ударных инструментов следует более подробное определение ударных инструментов.
$ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och#### $e01wob#### $e02svl####$e01mco####$f01svc####$f01sve####$f01wba####$f01kor#### $h002l$h001c$h003x$h001o$h001d$h002s$h001m$h009a | |
$1200#1$aHändel$bGeorg Friedrich$1231##$aI will magnify thee$canthem$rsoprano, tenor, 3-voice choir, chamber orchestra$sHWV 250a |
Гимн I will magnify thee HWV 250a композитора Georg Philipp Händel для сопрано, тенора, хора из трех голосов (сопрано, тенор, бас) и камерного оркестра (гобой, скрипки и континуо).
$ab$b02kpf####$d01ofu####$e28svl####$e12sva####$e02sva##v#$e12svc#### $e02svc##v#$e08sdb####$e02sdb##v#$e01kor##s#$e01pci####$e02tha####$e01tgu##r# $e01khp####$e01kce###d$e02pti####$e06pun####$e05qco####$i087a | |
$1200#1$aFerneyhough$bBrian$1231##$aFirecycle beta$rpianos (2), orchestra$kwith five conductors$u1969–1971 |
Огненный цикл бета (Firecycle beta) композитора Брайана Фернихоу, для двух фортепиано и оркестра с пятью дирижерами (1969–1971). В оркестр входят усиленные инструменты, клавесин и челеста (на которых играет один исполнитель), и шесть групп ударных. Каждый струнный инструмент играет отдельную партию, поэтому указано количество исполнителей. Информация о дирижерах также включена в поле; общее количество исполнителей включает и дирижеров.
$ab$d03ofu####$e04wfl####$e03wpi###d$e01wflc###$e03wob####$e02weh####$e01wclh### $e02wcl####$e01wclb###$e01wsac###$e01wcl###d$e01wsae###$e03wba####$e08bho####$e06btr#### $e05btb####$e01btbb###$e01btbc###$e01btub###$e12pun####$e01kgl####$e01kce####$e01kpf#### $e01tgue###$e02tha####$e26svl####$e10sva####$e08svc####$e06sdb####$e03qco####$i019w$i022b $i012p$i003k$i003t$i050s$i112a | |
$1200#1$aStockhausen$bKarlheinz$1231##$aGruppen$rorchestras (3)$k with three conductors |
Gruppen композитора Karlheinz Stockhausen для трех оркестров и трех дирижеров. Информация о дирижерах включена в поле и учтена при определении общего количества исполнителей.
Возможна детализация информации о каждом оркестре и группе ударных инструментов:
$ab$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d$e01wflc###$e01wob####$e01weh####$e01wcl#### $e01wba####$e02bho####$e02btr####$e02btb####$e01btub###$e04pun####$f01pmb####$f01pgl#### $f05pcw####$f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$e01kgl#### $e01tha####$e10svl####$e02sva####$e04svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e02wfl#### $e01wpi###d$e01wob####$e01wclh###$e01wsaa###$e01wcl###d$e01wsae###$e01wba####$e03bho#### $e02btr####$e01btb####$e01btbf###$e04pun####$f01pvi####$f04pbl####$f04pcw####$f01pgo#### $f03pcy####$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$f01pra####$f02ptl####$e01kpf#### $e01tgue###$e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e01wfl#### $e01wpi###d$e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wclf###$e01wba####$e03bho####$e02btr#### $e02btb####$e01btbg###$e04pun####$f01pxr####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy####$f02psl#### $f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$e01kce####$e01tha####$e08svl####$e04sva####$e02svc#### $e02sdb####$e01qco####$i012p$i112a |
Более простой вариант:
146 0#$ab$d03ofu####$e03qco$i112a
$ac$b05vso####$b01vte#####$d01oun####$e02wfl####$e02wob####$e02wba#### $e02bho####$e02btr####$e02svl#### $e01sva####$e01mbs####$h006l$h006w $h004b$h003s$h001m | |
$6z01523$b01vso#### | |
$6z02523$b01vso#### | |
$6z03523$b01vte#### | |
$aVologeso$cdramma per musica$c1785 | |
$aSacchini$bAntonio Maria$4230 | |
$aZeno$bApostolo$4480 | |
$6z01146$aVologeso | |
$6z02146$aBerenice | |
$6z03146$aLucio Vero |
Название, средство исполнения и часть списка персонажей произведения Il Vologeso, в переложении на музыку Antonio Maria Sacchini, либретто Apostolo Zeno. Диапазоны голосов персонажей указаны в соответствующих полях 146. Для связи полей 523 с соответствующими полями 146 используется подполе $6.
150 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
152 ПРАВИЛА КАТАЛОГИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ ПРЕДМЕТИЗАЦИИ
154 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: ЗАГЛАВИЕ
$1001RU\NLR\AUTH\7710326$1200#1$aЧайковский$bП.И.$f1840–1893$gПетр Ильич $1231##$aЛебединое озеро$cбалет |
$aВайда$bА.$f1926–$gАнджей$4300$1231##$aПилат и другие$скинофильм |
$1200#1$aКэрролл$bЛ.$f1832 – 1898$gЛьюис$4070 $1232##$aАлиса в Стране Чудес$mрус.$wБ. Заходер |
$1200#1$aМусоргский$bМ. П.$f1839–1881$gМодест Петрович $1232##$aБорис Годунов$cопера$wН.А.Римский-Корсаков |
Выражение – опера М.П.Мусоргского "Борис Годунов" в обработке Н.А.Римского-Корсакова
160 КОД ГЕОГРАФИЧЕСКОГО РЕГИОНА
180 ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: ФОРМА, ЖАНР, ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Словари (форма).
Эпистолярные романы (жанр).
Британская мраморная бумага (физические характеристики).
Точка доступа отражает форму.
Точка доступа отражает жанр компьютерных игр.
Точка доступа отражает физические характеристики (физический носитель).
2-- БЛОК ПРИНЯТЫХ ТОЧЕК ДОСТУПА
200 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ ЛИЦА
Запись 2
[в данном примере поле 200 повторяется для точек доступа в альтернативной графике]
0000000121224298 | |
$aStravinsky$bIgor$f1882–1971 | |
$Compositore e musicista russo, nel 1934 naturalizzato francese e nel 1945 statunitense | |
$aNato a Oranienbaum (Russia), morto a New York (Stati Uniti) | |
$5z$aStravinski$bIgor Fedorovič$f1882–1971 | |
$5z$aStravinskij$bIgor' Fëdorovič$f1882–1971 | |
$5z$aСтравинский$bИгорь Фëдорович$f1882–1971 |
$a0000000110365992 | |
$3IT\ICCU\0000039940$aAgnesi$bMaria Teresa$f1720–1795 | |
$aCembalista, compositrice, cantante, sorella di Maria Gaetana | |
$aSposata nel 1752 con Pietro Antonio Pinottini | |
$aNata e morta a Milano | |
$5z$aAgnesi$bTeresa$f1720–1795 | |
$5j$aAgnesi Pinottini$bMaria Teresa$f1720–1795 | |
$5j$aD'Agnesi Pinottini$bMaria Teresa$f1720–1795 | |
$5j$aAgnesi Pinottini$bMaria Teresa d'$f1720–1795 | |
$5j$aAgnesi Pignottini$bMaria Teresa$f1720–1795 | |
$5xxxj$aAgnesi$bMaria Gaetana$f1718–1799$o0000000108623497 | |
$5xxxe$aPinottini$bPietro Antonio$f1723–1792 |
$a0000000121372055 | |
$aПушкин$bА. С.$gАлександр Сергеевич$f1799–1837 |
$a0000000424339914 | |
$aЗавьялова$bЛ. В.$cкандидат исторических наук$gЛюбовь Владимировна$f1975– | |
$aZav'jalova$bL.V. |
$6z01200$a0000000109201181 | |
$6z02400$a00000000368558134 | |
$6z01010$aЭлтон$bД.$f1947–$gДжон | |
$aАнглийский рок-музыкант, певец, пианист. Наст. имя и фам. Реджиналд Кеннет Дуайт. | |
$6z02010$aДуайт$bР.К.$f1947–$gРеджиналд Кеннет$5f |
210 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
$aБут,$gНиколай Яковлевич,$hВыставка произведений "Выполняя интернациональный долг. Афганские зарисовки"$f1985$eМосква |
152 ##$aRCR
$aСевостьянов,$gГеннадий Кириллович,$hВыставка произведений "Выполняя интернациональный долг. Афганские зарисовки"$f1985$eМосква |
$aБут$gНиколай Яковлевич$hСевостьянов, Геннадий Кириллович$cВыставка произведений "Выполняя интернациональный долг. Алжир. Люди, победившие смерть"$f1985$eМосква |
152 ##$bnlr_sh
200 #1$aСевостьянов$bГ. К.$gГеннадий Кириллович$f1938$xВыставки$yМосква$z1985
$aМеждународная научная конференция на тему "Государства Центральной Азии: поиск места в мировой политике"$f1994$eМосква |
$a"Проблемы развития минерально-сырьевой базы платиновых металлов России", научно-практическая конференция$f1995$eПетрозаводск |
210 02 | $aМосковский гуманитарно-экономический институт$bСтавропольский филиал $bЮридический факультет$xНаучно-исследовательская работа |
152 ##$aRCR
210 01$aГермания$bВерховное главнокомандование вооруженными силами$bУправление разведки и контрразведки
300 0# | $aОрган разведки и контрразведки Германии (1919–1944). Состоял из 6 отделов: Иностранного, "Абвер I"(разведка и сбор информации), "АбверII" (спецоперации), "АбверIII" (контрразведка), и 2-х отделов цензуры. 14 февраля 1944 г. Гитлер подписал "Декрет о расформировании абвера", военная разведка и контрразведка целиком вошла в состав Главного упр. имперской безопасности СС. |
152 ##$bnlr_sh
210 02$aАбвер
300 1# | $aОрган разведки и контрразведки Германии (1919 – 1944). Состоял из 6 отделов: Иностранного, "Абвер-1" (разведка и сбор информации), "Абвер-2" (спецоперации), "Абвер-3" (контрразведка), Отдела цензуры(письма) и Отдела цензуры (телеграммы). 14 февраля 1944 г. Гитлер издал "Декрет о расфирмовании Абвера", по которому военная разведка и контрразведка вошли в Главное управление имперской безопасности СС |
Пример демонстрирует различие представления точки доступа, содержащей наименование организации, по правилам описательной каталогизации, и соответствующей предметной рубрики.
$aLucca$gFrancesco & C.$z1826–1828 | |
$5n$aFrancesco Lucca & C. | |
$5z$aLucca$gFrançois & C. | |
$5h$aLucca$gFrancesco | |
$5xxxs$aLucca$bFrancesco$f1802–1872$o0000000121189031 |
Название "Francesco Lucca & C." использовалось издательством только в 1826–1828 гг. Основателем и владельцем издательства был Francesco Lucca, имя которого записано в поле 500. ISNI относится только к владельцу и указано в подполе $o поля 500.
215 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ
216 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ТОРГОВАЯ МАРКА
Первое поле 216 содержит данные в транслитерации по схеме ISO. Уточнение приводится для отличия Российской торговой марки от торговой марки Новой Каледонии. Второе поле содержит данные в кирилице.
217 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЭМБЛЕМА ТИПОГРАФА/ИЗДАТЕЛЯ
$aTartaruga che tiene sul guscio una vela con giglio fiorentino. In cornice figurata$bFestina lente$cZ11524 $d40 x 48 mm$f1574 – 1599 |
219 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – СТРУКТУРИРОВАННОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИЛИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
220 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – РОДОВОЕ ИМЯ
223 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ПЕРСОНАЖ
146 ##$b01vbs####
223 ##$aUberto
300 0#$abasso
541 ##$1200#1$aPergolesi$bGiovanni Battista$1231##$aLa serva padrona$cintermezzo
146 ##$b01zas####
223 ##$aVespone$cServo di Uberto
300 0#$aattore muto
541 ##$1200#1$aPergolesi$bGiovanni Battista$1231##$aLa serva padrona$cintermezzo
Персонажи интермеццо Дж. Б. Перголези "Служанка-госпожа" (La serva padrona). Голоса персонажей, а также тот факт, что Vesponse – персонаж без слов, указаны в кодированном виде в поле 146 и в виде примечания в поле 300.
$aVologeso$cre de' Parti$csposo di Berenice | |
$aBerenice$cregina d'Armenia$csposa di Vologeso | |
$1200#1$aZeno$bApostolo$1231##$aVologeso$cdramma per musica |
Персонаж произведения Apostolo Zeno Il Vologeso dramma per musica.
Один из персонажей фильма Майкла Чапмана "Племя пещерного медведя" (The clan of the cave bear).
223 ##$aChiaramantesi$bNeri
541 ##$1200#1$aBenelli$bSem$4230$1231##$aLa cena delle beffe
223 ##$aMalespini$bGiannetto
541 ##$1200#1$aBenelli$bSem$4230$1231##$aLa cena delle beffe
Фрагмент списка персонажей оперы Сэма Бенелли "Ужин с шутками" (La cena delle beffe); в качестве начального элемента ввода используются фамилии.
Амстердам Валлон – главный персонаж кинофильма "Банды Нью-Йорка" (Gangs of New York) Мартина Скорсезе.
223 ##$aАрсений$cсын боярина Орши
530 ##$aБоярин Орша$lкинофильм
Персонажи кинофильма "Боярин Орша".
223 ##$aМарио Каварадосси$cхудожник
541 ##$1200#1$aПуччини$gДжакомо$bД.$f1858 – 1924$4230$1231##$aТоска$cопера
Персонажи оперы "Тоска" Дж.Пуччини.
230 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЗАГЛАВИЕ
[Заглавие рукописи, принятое в науке]
231 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЗАГЛАВИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
232 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ЗАГЛАВИЕ (ВЫРАЖЕНИЕ)
$3[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$aBible$iCorinthians$h1st$mGreek$o1934 |
$3[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$aLiturgie des heures$kCommunauté Saint-Martin$nmusique notée$mlatin-français |
$3[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$aMahãbhãrata$iVanaparva$iNalopãkhyãna$msanskrit-allemand$o1885 |
$3[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$aВрата молитвы$cСидур$kАшкеназский вариант$mиврит |
240 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ЗАГЛАВИЕ
$1200##$aЧайковский$bП. И.$gПетр Ильич$f1840–1893$4230 $1230##$aПиковая дама$bНоты$bПартитура$k1890?$lОпера$rсолисты, хор, оркестр$sOp.68 |
$1200#1$aРолинг$bД. К.$gДжоан Кэтлин$f1965 – $1230##$a"Гарри Поттер и философский камень"$xСюжет$xИспользование для компьютерной игры |
$1200#1$aМикешин$bМ. О.$gМихаил Осипович$f1836 – 1896 $1230##$aЕкатерине II, памятник$yКраснодар, город |
$1200#1$aМусоргский$gМодест Петрович$bМ. П.$f1839 – 1881 $1230##$a≠NSB≠"≠NSE≠Борис Годунов≠NSB≠"≠NSE≠$lопера |
241 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ЗАГЛАВИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
Курсивом выделен факультативный элемент поля 241 "Имя".
$1001[Идентификатор авторитетной записи на имя]$1200#1$aAzzarone$bPietro$4070$1231##$aStoria della letteratura italiana |
$1001FRBNF147867098$1200#1$aBizet$bGeorges$f1838–1875$4230 $1231##$aCarmen$hActe 2, no 17$i≠NSB≠La ≠NSE≠fleur que tu m’avais jetée |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на имя]$1200#1$aShakespeare$bWilliam$f1564–1616$4070 $1231##$aHamlet$jBibliographies |
$1001RU\NLR\AUTH\7737227$1200#1$aРолинг$bД. К.$gДжоан Кэтлин$f1965 – $1230##$a≠NSB≠"≠NSE≠Гарри Поттер и философский камень≠NSB≠"≠NSE≠$xСюжет$xИспользование для компьютерной игры |
$1001RU\NLR\AUTH\7716262$1200#1$aМусоргский$gМодест Петрович$bМ. П.$f1839 – 1881$4230 $1231##$a≠NSB≠"≠NSE≠Борис Годунов≠NSB≠"≠NSE≠$cопера |
242 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ЗАГЛАВИЕ (ВЫРАЖЕНИЕ)
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aAzzarone$bPietro $1232##$aStoria della letteratura italiana$mitalien |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aGenette$bGérard$f1930–.... $1232##$aFigures$h2$mfrançais |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aPlutarque$f0046?–0120? $1232##$aVies parallèles $iDémosthène-Cicéron$mfrançais$lExtraits |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aManzoni$bAlessandro$f1785–1873 $1232##$a≠NSB≠Il ≠NSE≠conte di Carmagnola$mfrançais$wClavareau |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aChopin$bFrédéric$f1810–1849 $1232##$aBallades$rPiano$sCT 5$uFa mineur$nMusique notée |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aBizet$bGeorges$f1838–1875 $1232##$aCarmen$hActe 2, o 17$i≠NSB≠La ≠NSE≠fleur que tu m’avais jetée$nMusique interprétée$o1995$wAlagna$wArmstrong$wLondon Philharmonic |
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aКэрролл$bЛ. $f1832 – 1898$gЛьюис$4070$1232##$aАлиса в Стране Чудес$mрус.$wБ. Заходер |
«Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла в пересказе на русский язык Б.Заходера.
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aШопен$bФ.$gФридерик $f1810 – 1849$4230$1232##$aКонцерт №1$uми мин.$rфортепиано с оркестром$v2 фортепиано |
Концерт №1 ми минор для фортепиано с оркестром Ф.Шопена, в переложении для 2 фортепиано.
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aМусоргский$bМ. П.$f1839–1881 $gМодест Петрович$1241##$aБорис Годунов$cопера$wН.А.Римский-Корсаков |
Опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» в обработке и инструментовке Н.А. Римского-Корсакова
$1001[Идентификатор авторитетной записи на произведение]$1200#1$aГуно$bШ.$f1818–1893$gШарль$4230$1232##$aФауст$cопера$wХор и орк. Большого театра$wдирижер В. Небольсин |
Опера Ш.Гуно «Фауст» в исполнении хора и оркестра Большого театра.
245 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ИМЯ / ТИПОВОЕ ЗАГЛАВИЕ
100##$a19960321aengy50######ba
245 ##$1200#1$aShakespeare$bWilliam$f1564–1616$12350#$aWorks$mRussian
100##$a19960321arusy50######ca
245 ##$1200#1$aШекспир$bВильям$f1564–1616$12350#$aИзбранное$mПер. на рус. язык
250 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
260 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – МЕСТО И ДАТА ПУБЛИКАЦИИ, ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И Т.П.
280 ПРИНЯТАЯ ТОЧКА ДОСТУПА – ФОРМА, ЖАНР, ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОКУМЕНТА
Точка доступа, отражающая физические характеристики документа, сформирована в соответствии с руководством Paper terms : a thesaurus for use in rare book and special collections cataloguing. |
Точка доступа сформирована в соответствии с руководством Guidelines on subject access to individual works of fiction, drama, etc.. Примечание рекомендует для фильмов с конкретными героями использовать предметные рубрики Библиотеки Конгресса. |
Точка доступа сформирована в соответствии с руководством A Guidelines on subject access to individual works of fiction, drama, etc. (код gsafd), для документов, содержащих комедии. Как правило, термин gsafd для документов, содержащих ..., соответствует предметной рубрике Библиотеки Конгресса для документов о .... Пример иллюстрирует одно из исключений из этого правила. |
Предметная рубрика Библиотеки Конгресса для документов о комедиях.
280 ## | $aЭнциклопедии |
300 1# | $aСправочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке |
Дата обновления:
5-11-2019
|