|
Министерство культуры Российской Федерации
Российская библиотечная ассоциация
РОССИЙСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ФОРМАТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ В МАШИНОЧИТАЕМОЙ ФОРМЕ
(российская версия UNIMARC)
ПРИМЕРЫ
1-- БЛОК КОДИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ120 Поле кодированных данных: картографические ресурсы – общие характеристики-
Пример 1
-
120 ##$abyaa###bdaa##
Цветная карта, на которой имеется текст, но нет указателя. Проекция Меркатора, рельеф
изображен с помощью горизонталей, начальный меридиан – Гринвич, Великобритания.
121 Поле кодированных данных: картографические ресурсы – физические характеристики-
Пример 1
-
Печатная контурная карта:
121 ##$aaa#...
-
Пример 2
-
Фотокарта с некоторыми свойствами контурной карты:
121 ##$aaba...
-
Пример 3
-
Космофотоснимок, полученный датчиками спутника MSS:
121 ##$aae#...
-
Пример 4
-
Космофотоснимок, полученный с помощью радара:
121 ##$aad#...
-
Пример 5
-
Печатная фотокарта с элементами контурной карты:
121 ##$a######b…
-
Пример 6
-
Фотокарта на фотобумаге:
121 ##$a######c…
-
Пример 7
-
Среднее значение разрешения 5 сантиметров:
121 ##$a########5с…
-
Пример 8
-
Среднее значение разрешения 80 метров:
121 ##$a########8d…
-
Пример 9
-
Среднее значение разрешения 10 километров:
121 ##$a########+k…
-
Пример 10
-
Не космический снимок:
121 ##$a########xx…
122 Поле кодированных данных: период времени, охватываемый содержанием ресурса-
Пример 1
-
122 2#$ad1971$ad1979
122 0#$ad1986
Кодированные данные для карты, составленной между 1971 и 1979 гг. и затем переизданной
с добавлением информации 1986 г.
-
Пример 2
-
122 0#$ad16051105
Кодированные данные Guy Fawkes' Gunpowder Plot, 5 ноября 1605 г.
-
Пример 3
-
122 0#$ad1976080214
Дата съемки космического снимка – 2 августа 1976 г., 14:08 час.
-
Пример 4
-
ГОСТ 21939–76.
Втулки для плашек к патронам для нарезания резьбы на токарных станках. Конструкция
и размеры. – Взамен МН 2511–61, МН 2508–61, в части колец с D=30мм ; срок действия
с 01.01.78 до 01.01.83.
122 2#$ad19780101$ad19830101
Описание составлено в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 (описание включает Область специфических
сведений, где приведено обозначение ранее действовавшего стандарта, дата введения,
сроки действия стандарта).
-
Пример 5
-
ГОСТ 8756.0–70.
Продукты пищевые консервированные. Отбор проб и подготовка их к испытанию.
– Взамен ГОСТ 8756–58 в части отбора проб ; введ. 01.01.71. – 23 с. : ил. – Заменен
ГОСТ 26313–84 в части плодоовощ. консервир. продуктов с 01.07.85 (ИУС. 1985. № 2).
122 0#$ad19710101
Описание составлено в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 (описание включает Область специфических
сведений).
123 Поле кодированных данных: картографические ресурсы – масштаб и координаты
Карты и глобусы
-
Пример 1
-
123 1#$aa$b253440$de0790000$ee0860000$fn0200000$gn0120000
Карта, охватывающая часть территории Индии, в масштабе 4 мили в дюйме (1:253440),
долгота – от 79oВ до 86oВ, широта от 20oС до 12oС
-
Пример 2
-
123 2#$aa$b150000$b25000$de0150000$ee0173045$fn0013012$gs0023035
Часть карты Заира с линейными масштабами 1:150000 и 1: 25000, долгота – от 15oВ до 17o30'45" В, широта – от 1o30'12" С до 2o30'35" Ю.
Рельефные карты
-
Пример 3
-
123 1#$aa$b744080$c96000$de1193000$ee1220000$fn0250000$gn0220000
Рельефная карта Тайваня с горизонтальным масштабом 1:744080 и вертикальным масштабом
1:96000, долгота – от 119o30' В до 122oВ, широта – от 25oС до 22oС
-
Пример 4
-
123 2#$aa$b90000$с10000$c150000$dw1120000$ew01090000$fn0600000
Рельефная карта части провинции Альберта и провинции Саскачеван в Канаде с горизонтальным
масштабом 1:90000 и вертикальным масштабом 1:10000, долгота – от 109oЗ до 112oЗ, широта – от 60oС до 49oС.
Карта звездного неба
-
Пример 5
-
123 0#$ab$i-0160000$j-0490000$k163000$m193000$nl950$o1948
Карта звездного неба с угловым масштабом, со склонением от -16o до -49o, прямое восхождение от 16 ч 30 мин до 19 ч 30 мин, равноденствие 1950, эпоха 1948.
Карта планеты
-
Пример 6
-
123 1#$aa$b2000000$dw1500000$ew1350000$fn0350000$gn0250000$pmay
|
200 1#
|
$aPlanet Mars, Olympus Mons$bDocument cartographique$eNordwestlicher Teil mit Aureole$ePlanetenbildkarte$fDeutsche
Forschungsanstalt fur Luft- und Raumfahrt ; Institut fur angewandte Geodasie
|
Карта области планеты Марс (планета указана в подполе $p поля 123).
125 Поле кодированных данных: звукозаписи и нотные ресурсы-
Пример 1
-
125 ##$ama$cadl
Рукопись, включает полную партитуру, хоровую партитуру, партию соло
-
Пример 2
-
125 ##$azy$bt
Служебник; соло для голоса
-
Пример 3
-
125 ##$axx$ba#
Звукозапись – стихотворения
126 Поле кодированных данных: звукозаписи – физические характеристики-
Пример 1
- 126 ##$aagbzhxxe#####cd$bbex
Компакт-диск, содержащий цифровую запись музыки и биографию композитора.
127 Поле кодированных данных: продолжительность звукозаписей и нотных ресурсов (музыкальное
исполнение)-
Пример 1
-
127 ##$а003100$а001839
Продолжительность звукозаписи с двумя композициями. Первая имеет продолжительность
31 мин, а вторая – 18 мин 39 сек.
-
Пример 2
-
127 ##$а024600
Продолжительность звукозаписи 2 час 46 мин.
-
Пример 3
-
127 ##$а001356$а002005
300 ##$aDurations: 13:56, са. 20:05
Партитура из двух частей. Первая имеет продолжительность 13 мин 56 сек, а вторая –
приблизительно 20 мин 5 сек. Соответствующее примечание представлено в поле 300.
-
Пример 4
-
127 ##$а001635$а000957$а001049
327 1#$aQuatrain SI (16:35)$aWater ways (9:57)$aWaves (10:49)
Звукозапись трех произведений. Продолжительность звучания представлена в примечаниях
о содержании (поле 327).
128 Поле кодированных данных: музыкальная форма, тональность и лад-
Пример 1
-
128 ##$afg#
200 1#$aFour fugues for guitar trio
-
Пример 2
-
128 ##$avr
200 1#$aVariations for solo piano, piano trio and piano quartet
-
Пример 3
-
128 ##$aco#$ddm
200 1#$aConcerto for two flutes & string orchestra in D minor
-
Пример 4
-
128 ##$ams#$d01
200 1#$aMissa quatuor vocibus primi toni
-
Пример 5
-
128 ##$asnd$deb
200 1#$aSerenata per oboe e archi ridotta per oboe e piano
500 1#$aSerenate$roboe e archi$umi bemolle maggiore$wriduzione
130 Поле кодированных данных: микроформы – физические характеристики-
Пример 1
- 130 ##$aebmb024aaca
поз. 0 – "е" – микрофиша
поз. 1 – "b" – негативная полярность
поз. 2 – "m" – 4х6 дюймов
поз. 3 – "b" – нормальная кратность уменьшения
поз. 4–6 – "024" – 24:1
поз. 7 – "а" – одноцветный
поз. 8 – "a" – галоидно-серебряная эмульсия пленки
поз. 9 – "c" – рабочая копия
поз. 10 – "a" – безопасная основа
131 Поле кодированных данных: картографические ресурсы – геодезические и координатные
сетки и система измерений-
Пример 1
- 131 ##$auu$baqh$cpe
Сфероид, используемый для составления карты, неизвестен. Горизонтальная начальная
ось является осью единой Европейской системы координат. Карта использует Универсальную
поперечную проекцию Меркатора, Международный сфероид.
-
Пример 2
- 131 ##$auu$bbpm$cpd$fnk$gab$h40$i20
Сфероид, используемый для составления карты, неизвестен. Горизонтальная начальная
ось является Северо-Американской начальной осью 1927. Карта использует универсальную
поперечную проекцию Меркатора, неизвестный сфероид. Отсчет высот от уровня моря, 1929,
США.
Высоты измеряются в футах. Сечение рельефа горизонталями в 40 футов чередуются горизонталями
в 20 футов.
135 Поле кодированных данных: электронные ресурсы-
Пример 1
-
135 ##$adrbn#---aaaaa
Онлайновый (поз.1=r) текстовый (поз. 0=d) черно-белый (поз. 2 = b) файл. Не имеет
физической размерности (поз.3=n) и звука (поз.4=#). Битовая глубина изображения не
известна (поз. 5–7 = ---). Файловый формат один (поз.8=a). Гарантия качества копии
отсутствует (поз.9=a). Файл был воспроизведен с оригинала (поз.10=a). Файл не сжат
(поз.11=a) и используется только для доступа (поз.12=a)
-
Пример 2
-
135 ##$acrmn#mmmmucda
Организация ведет проект, касающийся птиц Северной Америки. Книга, отсканированная
для этого проекта, имеет как черно-белые, так и цветные иллюстрации. Создаются мастер-копии
книг; кроме того, организация приняла решение создать отдельную версию ресурса для
доступа через Интернет. Для этого было решено страницы, содержащие текст, представить
в виде двухцветных (черно-белых) изображений, а страницы с изображениями птиц – в
виде цветных сжатых изображений. Данное поле 135 содержится в записи на версию, используемую
для доступа через Интернет. Она была получена из электронного ресурса – цифровой копии
оригинала, хранится удаленно и доступна через компьютерную сеть. Электронный ресурс
не имеет звука и включает в себя 24-битные цветные и 8-битные черно-белые изображения,
сжатые с использованием JPEG (сжатие с потерями). Не известно, есть ли у данной версии
гарантии качества изображения.
-
Пример 3
-
135 ##$adugn#008apabr
Исследовательская библиотека в целях сохранности оцифровала часто используемые, но
хрупкие книги издания начала 19 века. Из-за плохого состояния книги могли выдержать
этот процесс только один раз. Библиографы после консультаций со специалистами по консервации
приняли решение, что эти документы, содержащие только текст (поз.1=d), будут заменены
(поз.12=r) на высококачественную (поз.10=a) цифровую копию. Организация создает мастер-файл
с целью хранения, обновления и неограниченного распространения.
Документы – оригиналы после оцифровки и контроля качества будут списаны.
Изображения имеют серую шкалу (поз.2=g), 8-битную глубину (поз.5–7=008) и хранятся
в формате TIFF (сжатие без потерь) (поз.11=b). Качество изображения обеспечивалось
в процессе сканирования (поз.9=p). Электронный ресурс включает в себя только изображения
в формате TIFF (звук отсутствует, поз.4=#). Так как ресурс был создан для замены оригиналов,
носитель, на котором хранятся файлы, будет изменяться для обновления и распространения
в новые системы для обеспечения доступа (поз.1=u).
-
Пример 4
-
135 ##$ahrnnannnaaadn
Он-лайновый файл в формате MPEG3 содержит только звук.
-
Пример 5
-
135 ##$adjbg#001aambr
Оцифрованная версия журнала получена из микроформы и отчасти из оригинала (поз.10=m)
и используется для доступа и хранения. Ее качество позволяет заменять ею исходный
ресурс (поз.12=r). Электронный ресурс содержит только черно-белые (поз.2=b) изображения
в формате TIFF (поз.8=a), звук не присутствует (поз.4=#). Изображения были отсканированы
с битовой глубиной 1 бит на пиксель (поз.5–7=001), при этом не был обеспечен контроль
качества (поз.9=a). Сжатие изображений произведено без потерь (поз.1=b). Мастер-файл
хранится на CD-ROM (поз.1=o, поз.3=g); возможна миграция файла в новые системы для
обеспечения доступа.
-
Пример 6
-
135 ##$adumn#mmmmpabp
Оцифрованная книга получена непосредственно из оригинала (поз.10=a) для хранения (поз.12=p).
Электронный ресурс состоит из одноцветных и цветных (поз.2=m) изображений (поз.8=m);
звук отсутствует (поз.4=#). Изображения были отсканированы с различными битовыми глубинами
(поз.5–7=mmm) с обеспечением контроля качества (поз.9=p), сжатие произведено без потерь
(поз.11=b). Мастер-файл, хранящийся на меняющихся серверах (поз.1=u, поз.3=n), при
миграции в новые системы остается доступным.
139 Поле кодированных данных: электронные ресурсы-
Пример 1
-
139 ##$acaw# | | |
Мультимедийный обучающий электронный ресурс для Windows.
-
Пример 2
-
Манго [Электронный ресурс]. Путешествие под землей : от 6 до 11 лет / МедиаХауз,
QA International. – Мультимедийное игровое электронное издание (650 Мб). – Москва
: МедиаХауз : QA International, cop. 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
Систем. требования для Windows: Windows 95/98/Me/2000/XP ; Процессор Pentium
200 МГц (Рекомендуется Pentium II 300 МГц) ; 32 Mб оперативной памяти (рекомендуется
64 Мб) ; 80 МB свободного места на диске; Quicktime 4 и выше (поставляется с программой).
– Систем. требования для Macintosh: MAC OS 8 версии или более поздние ; Процессор
200 МГц или более (рекомендуется 300 МГц) ; 24 Мб оперативной памяти (рекомендуется
32 Мб). – Загл. с этикетки диска. – N гос.регистрации 0320600752.
139 ##$acal# | | |
139 ##$ad | | | | | |
200 1#$aМанго$bЭлектронный ресурс$iПутешествие под землей$eот 6 до 11лет$fМедиаХауз,
QA International
210 ##$aМосква$cМедиаХауз$cQA International$dcop. 2006
215 ##$a1 электрон. опт. диск (CD-ROM)$d12
230 ##$aМультимедийное игровое электронное издание (650 Мб)
300 ##$aЗагл. с этикетки диска
|
337 ##
|
$aСистем. требования для Windows: Windows 95/98/Me/2000/XP ; Процессор Pentium 200
МГц (Рекомендуется Pentium II 300 МГц) ; 32 Mб оперативной памяти (рекомендуется 64
Мб) ; 80 МB свободного места на диске; Quicktime 4 и выше (поставляется с программой)
|
|
337 ##
|
$aСистем. требования для Macintosh: MAC OS 8 версии или более поздние ; Процессор
200 МГц или более (рекомендуется 300 МГц) ; 24 Мб оперативной памяти (рекомендуется
32 Мб)
|
Поле 139 повторяется для каждой платформы (Windows и Macintosh).
Описание составлено в соответствии с Российскими правилами каталогизации: в подполе
200$e записано Общее обозначение материала; поле 230 содержит сведения Области вида
и объема ресурса.
140 Поле кодированных данных: старопечатные издания – общая информация-
Пример 1
- 140 ##$abсn# | | | | #ac######yyyb | 0000##
Издание оформлено следующими иллюстрациями: заставки, концовки, инициалы и герб. По
форме содержания – это псалтырь. Издание отпечатано на бумаге ручного изготовления.
141 Поле кодированных данных: старопечатные издания – характеристики экземпляра-
Пример 1
- 141 ##$ab##a0bc$5NLR : XVII.7.24
141 ##$ab##a0dc$5NLR : XXI.5.15
141 ##$ab##a0ec$5NLR : XXIII.6.10
В РНБ существуют три экземпляра издания "Часовник". Переплеты всех экземпляров подлинные.
Издание – не конволют. Состояние переплетов: первого экземпляра – хорошее, второго
– удовлетворительное, третьего – порван. Состояние всех экземпляров – удовлетворительное.
-
Пример 2
- 141 ##$ab##a0bd#$badxxxxda$cb$5PTBN: ALC. 244
Кодированная информация для экземпляра издания [Expositio in Ecclesiasticum / attributed to Hugh of Saint Victor]. – [12--].
Оригинальный переплет 13-го века, состоит из кожи (баранья кожа), которой обтянуты
деревянные переплетные крышки в форме конверта, используемой мастерами-переплетчиками
в средневековых монастырях. Используется металлическая переплетная фурнитура.
-
Пример 3
- 141 ##$aa##a0db#$baa######$cd$dh##$e###deg$f###$5GE0036 BER : C.C.272
Кодированная информация для экземпляра издания La anatomia del corpo umano composta da […]. Giovanni Valverde, nuovamente ristampata
[…], Venezia, Luca Antonio Giunta, 1586.
145 Поле кодированных данных: средство исполнения музыкального произведения (устаревшее)-
Пример 1
-
145 0#$ab$b01svl###$b01kpf###
200 1#$aSonata for violin and piano in D
Более подробное представление информации:
145 0#$ab$b01svl###$b01kpf###$e001s$e001k$e002a
-
Пример 2
-
145 0#$ab$b01wfl##a$b02svl###$b01sva###$b01svc###$c01ost###$e001w$e004s$e005i
145 1#$ab$b01wfl##a$b01kpf###$e002i
500 1#$aConcertos$rfor flute and strings$wArr.
Аранжировка концерта для флейты для флейты и фортепиано; в поле, определяющем аранжированную
версию, флейта кодируется как соло, в отличие от фортепиано, которое является инструментов
сопровождения.
Менее подробное представление информации:
145 0#$b01wfl##a$c01ost###
145 1#$b01wfl###$b01kpf###
-
Пример 3
-
145 0#$ac$b02vso###$c01oun###$e002l$e001o
145 1#$b02vso###$b01kpf###$e002l$e001k
200 1#$aNella Didone Duetto Sei vinto, e pur non sai Del Sig.r Ferdinando Paer Ridotto
a due voci e pianoforte
Рукопись вокального оперного дуэта, аранжированного для голосов и фортепиано. В первом
вхождении поля 145 инструменты оркестра не перечислены, так как каталогизатор не располагает
этой информацией. Голоса не кодируются как соло, так как нет необходимости подчеркнуть
отличие от хора.
-
Пример 4
-
|
145 0#
|
$b02wfl###$b02wob###$b02wcl###$b04wba###$b06bho###$b04btr###$b04btb###
$b24svl###$b08sva###$b08svc###$b08sdb###$b01eta###$c03oie###$f072a
|
Per Bastiana Tai-Yang Cheng, L'Oriente e rosso, pour bande magnetique et trois groupes
instrumentaux Луиджи Ноно (3 группы инструментов, 72 исполнителя). У каждого из струнных инструментов
– своя линия. Принадлежность отдельного инструмента к инструментальной группе не определена.
Более подробное представление информации о принадлежности каждого инструмента к группе
и общем количестве инструментов каждого вида:
|
145 0#
|
$ae$b02wfl##1$b02wcl##1$b04btr##1$b08svl##1$b08sva##1$b02wba##2
$b06bho##2$b16svl##2$b02wob##3$b02wba##3$b04btb##3$b08svc##3$b08sdb##3
$b01eta###$d24oie##1$d24oie##2$d24oie##3$e010w$e014b$e048s$e001e$f072a
|
-
Пример 5
-
|
145 0#
|
$ac$b01vso##a$b01val##a$b01vte##a$b01vbs##a$b01vso###$b01val###$b01vte###
$b01vbs###$b02woa###$b02svl###$b01sva###$b01mco###$c01cmi###
$c01och###$e004l$e004x$e002w$e003s$e001m$e006y$e014a
|
Кантата Иоганна Себастьяна Баха Wohl dem, der sich BWV 139 для 4 голосов соло, 4-голосного хора, двух гобоев д’амор, 2 скрипок, альта и континуо.
Количество инструментов каждого вида, общее количество инструментов кодируется только
с целью продемонстрировать максимальную детальность представления информации.
-
Пример 6
-
|
145 0#
|
$ac$b01vso##a$b01val##a$b01vte##a$b01vbs##a$b01vso###$b01val###
$b01vte###$ac$b02vso##a$b02val##a$b02vte##a$b02vbs##a$b01vcs##a$b02vso###
$b02val###$b02vte###$b02vbs###$b04wfl###$b02wrea##$b04wob###$b04woa##d$b02woh##d
$b04svl###$b02sva###$b02svg###$b02svc###$b02sve###$b01kor###$b01kor###$b01khp##c
$b02mco###$c02cmi###$c02ofu###$e009l$e008x$e010w$e012s$e002k$e002m$e026y
|
Страсти по Матфею (Matthauspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с партитурой Barenreiter BA5038. Так как указано
общее количество партий, и гобоисты могут играть также на гобое д’амор и гобое да
каччиа, общее количество деревянных духовых инструментов в $e указано 10, а не 16.
Вместо одного органа может играть чембало.
Менее подробное представление информации:
145 0#$b02vso##a$b02val##a$b02vte##a$b02vbs##a$b01vcs##a$c02cmi###$c02ofu###
-
Пример 7
-
| 145 0# |
$ac$b02vso##a$b01val##a$b01vct##a$b02vte##a$b02vbr##a$b01vcs##a$b01vso###
$b01val###$b01vte###$b01vbs###$b01vcv###$b04wfl###$b02wre###$b04wob###
$b04woa##d$b02woh##d$b02wba###$b04svl###$b02sva###$b02svg###$b02svc###
$b02sdb###$b02kor###$b01qco###$b01qch###$c01cmi###$c01cch###$c02ofu###
$e009l$e005x$e012w$e012s$e002k$e002q$e026y
|
Страсти по Матфею (Matthauspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с записью Archiv Produktion 427648–2 CD. Указаны
два дирижера (дирижер хора и дирижер оркестра). Как и в примере 6, количество духовых
инструментов не совпадает с количеством исполнителей (4 исполнителя могут играть на
гобоях, гобоях д’амор и гобое да каччиа).
-
Пример 8
-
|
145 1#
|
$ac$b01vun###$b02wsaa##$b02wsat##$b03btr###$b03btb###$b01kunx##
$b01kpfx##$b01tgue##$b01tgube#$b01pds###$b01ptb###$b01pag###$b01pcg###
$c01cun###$c01obi###$e004w$e006b$e002k$e002t$e004p$e001x$e018y$e019a
|
Популярная песня Cacao meravigliao аранжирована для большого оркестра Демо Морселли. В соответствии с партитурой, электронные
клавишные инструменты рассматриваются как клавишные.
-
Пример 9
-
|
145 0#
|
$ab$b02wfl###$b02wob###$b02wcl###$b02wba###$b02bho###$b02btr###
$b01bop###$b01pti###$b02svl###$b01sva###$b01svc###$b01sdb###$c01ofu##
$e008w$e005b$e005s$e001p$e019y
|
145 1#$b01kpfv##$e001k$f002a
Увертюра «Сон в летнюю ночь» (Sommernacрtstraum, ор. 21, 1826 г.) Феликса Мендельсона-Бартольди, аранжированная для фортепиано в 4 руки.
Менее подробное представление информации:
145 0#$c01ofu###
145 1#$b01kpfv##
-
Пример 10
-
145 0#$ab$b01wob###$b01svl###$b01sva###$b01svc###$e001w$e003s$e004i
200 1#$aQuartetto per oboe e archi
Квартет для гобоя и струнных.
-
Пример 11
-
145 0#$ae$b01wflbf#$b01eea###$e001w$e001e$f001a
200 1#$aArsis et Thesis, ou La Chanson du souffle$epour flute basse en Ut sonorisee$fMichael
Levinas
302 ##$amicro
Пьеса для усиленной басовой флейты; электронный инструмент указан в специальном примечании.
-
Пример 12
-
145 0#$ab$b02wfl###$e002i
145 01$ae$b01wfl###$b01eta###$e002i
200 1#$aVoices$epour deux flutes (ou pour flute et bande magnetique)$fLaszlo Sary
Пьеса для двух флейт или флейты и записи на магнитной ленте. Каждая альтернатива указывается
в отдельном вхождении поля 145, индикатор 2 определяет альтернативное средство исполнения.
-
Пример 13
-
|
145 0#
|
$ac$b01vwol##$b01wpi###$b01wflb#d$b01wsas##$b01wsab#d$b01kpfz##$b01ptt1#0
$b01pmd##0$b01ptil#0$b01pbd##0$b01ptel#0$b03pcr##0$b01pcy##0$b01pvi##0
$b01sdb###$d02pun##0$e001l$e004w$e001s$e010p$e001k$e016y$f002w$f002p$f001k$f006a
|
Cris de cerise композитора Francois Rosse; исполнители: женский голос (Voix grave feminine), флейта
(пикколо и басовая), саксофон (сопрано и басовый), фортепиано (avec preparation),
ударные инструменты (1 там-там, 1 малый барабан (caisse claire), 1 литавры (timbale
grave), 1 большой барабан (grosse caisse), 1 малый барабан (temple-block grave), 3
cymbales suspendues, 1 тарелки (cymbale), 1 вибрафон, 1 смычок контрабаса (archet
de contrebasse)) [два исполнителя], контрабас. Максимальное представление информация.
Указаны исполнители, играющие на нескольких инструментах, смычок контрабаса не кодируется,
так как он используется вместо палочек ударных инструментов, принадлежащих к подгруппе.
Описаны инструменты и исполнители.
Пример менее подробного представления информации: ударные кодируются в $b, а не $d,
так как отдельные ударные инструменты не описаны:
145 0#$b01vwol##$b01wpi###$b01wflb#d$b01wsas##$b01wsab#d$b01kpfz##$b02pun###$b01sdb###
-
Пример 14
-
|
145 0#
|
$ac$b01vso##a$b01vms##a$b01vte##a$b01vbr##a$b01vso##1$b01vso##1
$b01vms##c$b01vct##1$b01vte##c$b01vte##1$b01vbr##c$b01vbr##1$b01vbs##1
$b01vct##d$b01vso##2$b01vms##2$b01val##c$b01vte##2$b01vbr##2$a01vbs##2
$b01tgu##a$b01svc##a$b03wfl###$b02wob###$b02wcl###$b01wclb##b
$b02wba###$b01wdb###$b04bho###$b03btr###$b03btb###$b01btu###$b01kpf###
$b01tha###$b01pti##3$b01pbd##3$b01pmd##3$b01ptr##3$b01pboh#3$b01ptt##3
$b01pbl##4$b01pcw##4$b01pab##4$b01ptl##4$b01pcth#4$b01pji##4$b01mwh##4
$b01pbpp#4$b01pbpg#4$b01phh##4$b01pcrl#4$b02pgol#4$b01pgl##5$b01pxy##5
$b01pvi##5$b01pwh##5$b01pgu##5$b01pwo##5$b01pcv##5$b01pmcl#5$c01owi###
$d06cve##1$d05cmi##2$d01pun##3$d01pun##3$d01pun##4$d01pun##5$e010l$e005x
$e002j$e011w$e011b$e001k$e001t$e025p$e049y$e015v$e051i$f010l$f002j$f003p$f005p$f027y$f048x
|
The Rara requiem Сильвано Буссотти для четырех голосов, ансамбля из шести солистов, 5-голосного хора
(48 певцов), соло на гитаре и виолончели, оркестра духовых инструментов, фортепиано,
арфы и ударных инструментов (3 или 5 исполнителей). После определения партитуры определяются
все группы в ансамбле; три исполнителя на ударных инструментах определены как три
отдельные группы; указано общее количество участников хора и альтернативных голосов
соло. Количество исполнителей на ударных инструментах может быть 3 или 5.
-
Пример 15
-
|
145 0#
|
$aa$b01vso##1$b01val##1$b01vte##1$b01vbs##1$b02vte##2$b02vbs##2$b03vcv##3
$c03cun###$d04cmi##1$d03cme##2$d03cch##3$e010x
|
Пьеса для трех хоров: хор 1 для сопрано, альта, тенора, баса; хор 2 для двух теноров
и баса, хор 3 для трех мальчиков. Описаны все голоса и группы.
-
Пример 16
-
145 0#$ab$b01wfl### $b01svl##c$b01wob##c$b01mco###$e002i
Пьеса для флейты или скрипки или гобоя и континуо.
-
Пример 17
-
128 ##$afg#
145 0#$ab$b03tgu###
200 1#$aFour fugues for guitar trio
-
Пример 18
-
128 ##$avr#
145 0#$ab$b01kpf###
145 0#$ab$b01kpf###$b01svl##a$b01svc##a
145 0#$ab$b01kpf###$b01svl##a$b01sva##a$b01svc##a
200 1#$aVariations for solo piano, piano trio and piano quartet
В примере 2 к полю 128 скрипка, альт и виолончель кодируются как инструменты соло.
-
Пример 19
-
128 ##$aco#$ddm
145 0#$ab$b02wfl##a$c01ost###
200 1#$aConcerto for two flutes & string orchestra in D minor
-
Пример 20
-
145 0#$ab$b01wrea##$b01svl##c$b01mco###$b01svc###$b01kun###$f003i
Sonaten op. 4, n° 4–6, fur Altblockflote oder Violine und Basso continuo (Heinrichshofen’s Verlag) композитора Jean-Baptiste Loeillet de Gant. Континуо реализовано
для неуказанного клавишного инструмента, добавлена партия виолончели, в результате
общее количество исполнителей – 3.
-
Пример 21
-
145 0#$b01kpf###$b02svl###$b01sva###$b01svc###$b01muib##$b02wfl##b$b02bho##b$e006i$e010i
|
200 1#
|
$aVariations pour le pianoforte avec accomp.t de deux violons, viola, violoncelle
et basse (deux flutes et cors ad libitum) op.97$fJ.N. Hummel
|
Подполе $e повторяется с учетом возможного использования других инструментов (по желанию).
146 Поле кодированных данных: средство исполнения музыкального произведения-
Пример 1
-
146 0#$ab$c01svl####$c01kpf####$i002a
200 1#$aSonata for violin and piano in D
Более подробное представление информации:
146 0#$ab$c01svl####$c01kpf####$i001s$i001k$i002a
-
Пример 2
-
146 0#$ab$b01wfl####$d01ost####$e02svl####$e01sva####$e01svc####$i001j$h004s$h005a
146 1#$ab$b01wfl####$c01kpf####$i001j$i001k$i002a
500 10$aConcertos$rfor flute and strings$wArr
Концерт для флейты, аранжированный для флейты и фортепиано. Библиографирующее учреждение
описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В поле, определяющем аранжированную
версию (второе вхождение поля 146), флейта кодируется как соло, в отличие от фортепиано,
которое является инструментом сопровождения.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$b01wfl####$d01ost####
146 1#$b01wfl####$c01kpf####$i002a
-
Пример 3
-
146 0#$ac$b02vso####$d01oun####$i002l$i001o
146 1#$ac$b02vso####$c01kpf####$i002l$i001k$i003a
200 1#$aNella Didone Duetto Sei vinto, e pur non sai Del Sig.r Ferdinando Paer Ridotto
a due voci e pianoforte
Рукопись вокального оперного дуэта, аранжированного для голосов и фортепиано. Библиографирующее
учреждение описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В первом вхождении
поля 146 инструменты оркестра не перечислены, так как каталогизатор не располагает
этой информацией.
-
Пример 4
-
|
146 0#
|
$ae$c01eta####$d03oie####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e04wba####$e06bho####$e04btr####$e04btb#### $e24svl####$e08sva####$e08svc####$e08sdb####$i072a
|
Per Bastiana Tai-Yang Cheng, L'Oriente è rosso, pour bande magnétique et trois groupes
instrumentaux Луиджи Ноно (3 группы инструментов, 72 исполнителя). У каждого из струнных инструментов
– своя партия. Принадлежность отдельного инструмента к инструментальной группе не
определена.
-
Пример 5
-
|
146 0#
|
$ac$b01vso####$b01val####$b01vte####$b01vbs####$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####
$d01och####$e02woa####$e02svl####$e01sva####$e01mco####$h004l$h004x$h002w$h003s$h001m$h006y$h014a
|
Кантата Иоганна Себастьяна Баха Wohl dem, der sich BWV 139 для 4 голосов соло, 4-голосного хора, двух гобоев д’амор, 2 скрипок, альта и континуо.
Количество инструментов каждого вида, общее количество инструментов кодируется только
с целью продемонстрировать максимальную детальность представления информации.
-
Пример 6
-
|
146 0#
|
$ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$e02vso####$e02val####
$e02vte####$e02vbs####$d02och####$e02wrec###$e04wfl####$e04wob####$e04woa###d$e02woh###d$e04svl####
$e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sve####$e02kor####$e01khp###c$e02mco####$h009l$h008x$h010w
$h012s$h002k$h002m$h026y$h043a
|
Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с партитурой Bärenreiter BA5038. Так как указано
общее количество партий, и гобоисты могут играть также на гобое д’амор и гобое да
каччиа, общее количество деревянных духовых инструментов в $h указано 10, а не 16.
Вместо одного органа может играть чембало.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$d02och####
-
Пример 7
-
|
146 ##
|
$ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04##$e01vso####
$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cch01##$e01vcv####$d01och####$e04wfl####$e02wre####$e04wob####
$e04woa###d$e02woh###d$e02wba####$e04svl####$e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sdb####$e02kor####
$h009l$h005x$h012w$h012s$h002k$h002q$h026y$h042a
|
Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с записью Archiv Produktion 427648–2 CD в
исполнении камерного оркестра. Как и в примере 6, количество духовых инструментов
не совпадает с количеством исполнителей (4 исполнителя могут играть на гобоях, гобое
д’амор и гобое да каччиа).
Возможно менее подробное представление информации:
146 ##$ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04##$d01cch01##$d01och####
-
Пример 8
-
|
146 1#
|
$ac$d01cun####$e01vun####$d01obi####$e02wsac###$e02wsad###$e03btr####$e03btb####$e01kun#s##
$e01kpf#s##$e01tgu#r##$e01tgufr##$e01pds####$e01ptb####$e01pag####$e01pcg####$h004w$h006b$h002k
$h002t$h004p$h001x$h018y$h019a
|
Популярная песня Cacao meravigliao в аранжировке для большого оркестра Демо Морселли. В соответствии с партитурой, электронные
клавишные инструменты рассматриваются как клавишные. Количество партий хора не определено.
-
Пример 9
-
|
146 0#
|
$ab$d01ofu####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e02wba####$e02bho####$e02btr####$e01bop####
$e01pti####$e02svl####$e01sva####$e01svc####$e01sdb####$h008w$h005b$h001p$h005s$h019a
|
|
146 1#
|
$ab$c01kpf#4##$i002k$i002a
|
Увертюра Феликса Мендельсона-Бартольди Сон в летнюю ночь (Sommernacрtstraum, Oр. 21), аранжированная для исполнения на фортепиано в 4 руки.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$d01ofu####
146 1#$c01kpf#4##
-
Пример 10
-
146 ##$ab$c01wob####$c01svl####$c01sva####$c01svc####$i001w$i003s$i004a
200 1#$aQuartetto per oboe e archi
Квартет для гобоя и струнных.
-
Пример 11
-
146 0#$ab$c01wflfcv#$i001w$i001a
200 1#$aArsis et Thesis, ou La chanson du souffle$epour flûte basse en Ut sonorisée$fMichael
Levinas
302 ##$aMicro
-
Пример 12
-
146 0#$ab$c02wfl####$i002w$i002a
146 01$ae$c01wfl####$c01eta####$i001w$i001a
200 1#$aVoices$epour deux flûtes (ou flûte et bande magnétique)$fLaszlo Sary
-
Пример 13
-
|
146 0#
|
$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###$c01pun####$f01pttl###
$f01pmd####$f01ptil###$f01pbd####$f01ptel###$f03pcr####$f01pcy####$f01pvi####$c01sdb####$i001v$i002w
$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a
|
Cris de cerise композитора François Rossé; исполнители: женский голос, флейта (пикколо и басовая),
саксофон (сопрано и басовый), фортепиано (подготовленное), ударные (1 том-баритон,
1 военный барабан, 1 низкие литавры, 1 большой барабан, 1 низкий темплеблок, 3 крэш-цимбал,
1 цимбалы, 1 вибрафон, 1 смычок для контрабаса), контрабас. Представлен пример наиболее
подробного кодирования информации. Смычок для контрабаса не кодируется, так как он
используется вместо палочек ударных инструментов. Описаны инструменты и исполнители.
В случае менее подробного представления информации поле 146 может быть записано следующим
образом (отдельные ударные инструменты не описаны):
|
146 0#
|
$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###
$c01pun####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a
|
-
Пример 14
-
|
146 0#
|
#$aa$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cme03##$e02vte####
$e01vbs####$d01cch03##$e03vcv####$h010a$h003c
|
Пьеса для трех хоров: хор 1 для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас); хор 2
для трех мужских голосов (два тенора и бас), хор 3 для трех мальчиков. Описаны все
голоса и хоры, чтобы вывести партии каждого хора.
-
Пример 15
-
146 0#$ab$c01wfl####$c01mco####$i002a
146 01$ab$c01svl####$c01mco####$i002a
146 01$ab$c01wob####$c01mco####$i002a
Пьеса для флейты, или скрипки, или гобоя и континуо. В этом случае поле 146 повторяется,
значение индикатора 2 указывает на альтернативное средство исполнения.
Этот же пример может быть записан в ином виде, с указанием возможного использования
альтернативных инструментов (подполе $c, поз.8 содержит код «c»):
146 0#$ab$c01wfl####$c01svl###c$c01wob###c$c01mco####$i002a
-
Пример 16
-
(конвертирован из бывшего примера 1 к полю 128)
128 ##$afg#
146 0#$ab$c03tgu####$i003a
200 1#$aFour fugues for guitar trio
Подполе 128$a (музыкальная форма) сохранено; остальные подполя конвертированы в соответствующие
подполя поля 146.
-
Пример 17
-
(конвертирован из бывшего примера 2 к полю 128)
128 ##$avr#
146 0#$ab$c01kpf####$i001a
146 0#$ab$c01kpf####$c01svl####$c01svc####$i003a
146 0#$ab$c01kpf####$c01svl####$c01sva####$c01svc####$i004a
200 1#$aVariations for solo piano, piano trio and piano quartet
В бывшем примере 2 к полю 128 скрипка, альт и виолончель кодируются как инструменты
соло. Подполе 128$a (музыкальная форма) сохранено; остальные подполя конвертированы
в соответствующие подполя поля 146.
-
Пример 18
-
(конвертирован из бывшего примера 3 к полю 128)
128 ##$aco#$ddm
146 0#$ab$b02wfl####$d01ost####
200 1#$aConcerto for two flutes & string orchestra in D minor
В бывшем примере 3 к полю 128 библиографирующее учреждение сочло необходимым указать
существование только одного оркестра. При конвертировании примера в подполе 146$d
по умолчанию было добавлено количество – «01». Подполя 128$a (музыкальная форма) и
$d (тональность или лад музыкального произведения) сохранены; остальные подполя конвертированы
в соответствующие подполя поля 146.
-
Пример 19
-
146 0#$ab$c01wrec###$c01mco####
146 01$ab$c01svl####$c01mco####
Sonaten op. 4, no 4–6, für Altblockflöte oder Violine und Basso continuo (Heinrichshofen’s Verlag) композитора Jean-Baptiste Loeillet de Gant.
или:
146 0#$ab$c01wrec###$c01svc####$c01kun####$i001w$i001s$i001k$i003a
146 01$ab$c01svl####$c01svc####$c01kun####$i002s$i0001k$i003a
или:
146 0#$ab$c01wrec###$c01svl###d$c01mco####$f01svc####$f01kun####$i003a
В третьем варианте в одном вхождении поля указаны альтернативные инструменты и детали
инструментов континуо. Континуо реализовано для неуказанного клавишного инструмента,
добавлена партия виолончели, в результате общее количество исполнителей – 3.
-
Пример 20
-
146 0#$ab$b01kpf####$c02svl####$c01sva####$c01svc####$c01mbs####$c02wfl###b$c02bho###b$h006a$h010a
200 1#$aVariations pour le pianoforte avec accomp.t de deux violons, viola, violoncelle
et basse (deux flûtes et cors ad libitum) op. 97$iJ.N. Hummel
Подполе $h повторяется с учетом возможного использования других инструментов (импровизации).
Фортепиано кодируется как соло ($b), остальные инструменты выполняют роль аккомпанемента.
-
Пример 21
-
|
146 0#
|
$ac$b01vso####$b01vms####$b01vte####$b01vbr####$d01cve06##$e01vso####$e01vso####$e01vms###c
$e01vct####$e01vte###c$e01vte####$e01vbr###c$e01vbr####$e01vbs####$d01cmi05##$e01vso####
$e01vms###c$e01val####$e01vte####$e01vbr####$e01vbs####$b01tgu####$b01svc####$d01owi####
$e03wfl####$e02wob####$e02wcl####$e01wclb###b$e02wba####$e01wdb####$e04bho####$e03btr####
$e03btb####$e01btu####$c01kpf####$c01tha####$c01pun####$f01pti####$f01pbd####$f01pmd####
$f01ptr####$f01pboh###$f01ptt####$c01pun####$f01pbl####$f01pcw####$f01pab####$f01ptl####
$f01pcth###$f01pji####$f01mwh####$f01pbpp###$f01pbpg###$f01phh####$f01pcrl###$f02pgol###
$c01pun####$f01pgl####$f01pxy####$f01pvi####$f01pwh####$f01pgu####$f01pwo####$f01pcv####
$f01pmcl###$h004l$h011x$h015v$h029i$h044a$i004l$i054x$i058v$i002j$i011w$i011b$i001k$i001t$i003p
$i027y$i029i$i087a
|
The Rara requiem Сильвано Буссотти для четырех голосов, ансамбля из шести солистов, 5-голосного хора
(48 певцов), соло на гитаре и виолончели, оркестра духовых инструментов, фортепиано,
арфы и ударных инструментов (3 или 5 исполнителей). После определения партитуры определяются
все группы в ансамбле; три исполнителя на ударных инструментах определены как три
отдельные группы; указано общее количество участников хора и альтернативных голосов
соло. Количество исполнителей на ударных инструментах может быть 3 или 5, но в примере
указаны три группы ударных инструментов, в соответствии с партитурой (определены три
отдельные группы).
-
Пример 22
-
146 0#$ab$c02kpf####$c01pun####$f01pvi####$f01pxy####$c01pun####$f01ptr####$f01pmb####$i002p$i002k$i004a
Соната для двух фортепиано и двух ударных композитора Bartók Béla (Boosey & Hawkes,
1942). После общего кода ударных инструментов следует более подробное определение
каждого отдельного инструмента.
-
Пример 23
-
|
146 0#
|
$ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e01wob####$e02svl####
$e01mco####$f01svc####$f01sve####$f01wba####$f01kor####$h002l$h001c$h003x$h001o$h001d$h002s$h001m$h009a
|
Гимн I will magnify thee HWV 250a композитора Georg Philipp Händel для сопрано, тенора, хора из трех голосов
(сопрано, тенор, бас) и камерного оркестра (гобой, скрипки и континуо); континуо исполняется
на виолончели, фаготе и органе.
Другой вариант записи (звукозапись; информация о континуо отсутствует):
|
146 01
|
$ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e01wob####$e02svl####
$e01svc####$e01sve####$e01wba####$e01kor####$h002l$h001c$h003x$h001o$h002d$h004s$h001k$h007i$h012a
|
-
Пример 24
-
|
146 0#
|
$ab$b02kpf####$d01ofu####$e28svl####$e12sva####$e02sva##v#$e12svc####$e02svc##v#$e08sdb####$e02sdb##v#
$e01kor##s#$e01pci####$e02tha####$e01tgu##r#$e01khp####$e01kce###d$e02pti####$e06pun####$e05qco####$i087a
|
Огненный цикл бета (Firecycle beta) композитора Брайана Фернихоу, для двух фортепиано и оркестра с пятью дирижерами (1969–1971).
В оркестр входят усиленные инструменты, клавесин и челеста (на которых играет один
исполнитель), и шесть групп ударных. Каждый струнный инструмент играет отдельную партию,
поэтому указано количество исполнителей. Информация о дирижерах также включена в поле;
общее количество исполнителей включает и дирижеров.
-
Пример 25
-
|
146 0#
|
$ab$d03ofu####$e04wfl####$e03wpi###d$e01wflc###$e03wob####$e02weh####$e01wclh###$e02wcl####$e01wclb###
$e01wsac###$e01wcl###d$e01wsae###$e03wba####$e08bho####$e06btr####$e05btb####$e01btbb###$e01btbc###
$e01btub###$e12pun####$e01kgl####$e01kce####$e01kpf####$e01tgue###$e02tha####$e26svl####$e10sva####
$e08svc####$e06sdb####$e03qco####$i019w$i022b$i012p$i003k$i003t$i050s$i112a
|
Gruppen композитора Karlheinz Stockhausen для трех оркестров и трех дирижеров. Информация
о дирижерах включена в поле и учтена при определении общего количества исполнителей.
Возможна детализация информации о каждом оркестре и группе ударных инструментов:
|
146 0#
|
$ab$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d$e01wflc###$e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wba####
$e02bho####$e02btr####$e02btb####$e01btub###$e04pun####$f01pmb####$f01pgl####$f05pcw####
$f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$e01kgl####$e01tha####
$e10svl####$e02sva####$e04svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e02wfl####$e01wpi###d
$e01wob####$e01wclh###$e01wsaa###$e01wcl###d$e01wsae###$e01wba####$e03bho####$e02btr####
$e01btb####$e01btbf###$e04pun####$f01pvi####$f04pbl####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy####
$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$f01pra####$f02ptl####$e01kpf####$e01tgue###
$e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d
$e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wclf###$e01wba####$e03bho####$e02btr####$e02btb####
$e01btbg###$e04pun####$f01pxr####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr####
$f01pmd####$f01ptr####$e01kce####$e01tha####$e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb####
$e01qco####$i012p$i112a
|
Более простой вариант:
146 0#$ab$d03ofu####$e03qco$i112a
181 Поле кодированных данных: вид содержания-
Пример 1
-
181 #1$6z01182$ai4$b#xxe##
181 #0$6z02182$ctxt$2rdacontent
182 #1$6z01181$an
182 #0$6z02181$cn$2rdamedia
183 #1$anc$2rdacarrier
Кодированная информация для указания вида содержания, характеристики содержания и
средства доступа в описании книги. Кодированные данные в поле 181 в сочетании с полем
182 используются для генерации Области 0 ISBD : «Text (visual) : unmediated» (Инд.1 в поле 181 и 182 = 1). Запись была конвертирована из файла MARC21 и содержит
также данные о виде содержания в соответствии с RDA. Код системы в подполе $2 второго
вхождения поля 181 соответствует перечню "Term and Code List for RDA Content Type",
используемому в MARC21.
-
Пример 2
-
181 #0$z601182$ai4$b#xxe##
181 #0$z602182$ctxt$2rdacontent
182 #0$z601181$an
182 #0$z602181$cn$2rdamedia
183 #1$anc$2rdacarrier
203 ##$aText$bvisual$cunmediated
283 ##$avolume$2rdacarrier
Описание книги. Кодированные данные в полях 181 и 182 не используются для генерации
Области 0 ISBD, так как информация представлена в текстовом виде в поле 203 (Инд.1
в полях 181 и 182 = 0). Второе вхождение поля 181 содержит данные о виде содержания
в соответствии с RDA.
-
Пример 3
-
181 #1$6z01182$ad4$bbxx###
181 #0$6z02182$cprm$2rdacontent
182 #1$6z01181$aa
182 #0$6z02181$cs$2rdamedia
183 #1$asd$2rdacarrier
Описание аудио CD. Кодированные данные в поле 181 в сочетании с полем 182 используются
для генерации Области 0 ISBD: «Music (performed) : audio». Второе вхождение поля 181 содержит данные о типе содержания в соответствии с RDA.
-
Пример 4
-
181 #0$6z01182$ad4$bbxx###
181 #0$6z02182$cprm$2rdacontent
182 #0$6z01181$aa
182 #0$6z02181$cs$2rdamedia
183 #1$asd$2rdacarrier
203 ##$aMusic$bperformed$caudio
283 ##$aaudio disc$2rdacarrier
Описание аудио CD. Кодированные данные в полях 181 и 182 не используются для генерации
Области 0 ISBD, так как информация представлена в текстовом виде в поле 203. Второе
вхождение поля 181 содержит данные о виде содержания в соответствии с RDA.
-
Пример 5
-
181 #1$6z01182$ab4$bcb2d##
181 #0$6z02182$ccrt$2rdacontent
182 #1$6z01181$an
182 #0$6z02181$cn$2rdamedia
183 #1$anb$2rdacarrier
Описание тактильной карты. Данные в поле 181 в сочетании с полем 182 используются
для генерации Области 0 ISBD: «Image (cartographic ; still ; 2-dimensional ; tactile) : unmediated». Запись содержит также данные о виде содержания в соответствии с RDA.
-
Пример 6
-
181 #0$6z01182$ab4$bcb2d##
181 #0$6z02182$ccrt$2rdacontent
182 #0$6z01181$an
182 #0$6z02181$cn$2rdamedia
183 #0$anb$2rdacarrier
203 ##$aImage$bcartographic$bstill$b2-dimensional$btactile$cunmediated
283 ##$asheet$2rdacarrier
Описание тактильной карты. Кодированные данные в полях 181 и 182 не используются для
генерации Области 0 ISBD. Запись содержит также данные о виде содержания в соответствии
с RDA.
-
Пример 7
-
181 #0$ad4$baxxe##
182 #0$an
203 ##$aMusic$bnotated$bvisual$cunmediated
Описание партитуры. Данные в полях 181 и 182 не используются для генерации Области
0 ISBD.
-
Пример 8
-
181 #1$6z01182$ai4$b#xxe##
181 #0$6z02182$ctxt$2rdacontent
182 #1$6z01181$ab
182 #0$6z02181$cc$2rdamedia
183 #1$acr$2rdacarrier
283 ##$aonline resource$2rdacarrier
Описание веб-сайта. Данные в полях 181 и 182 используются для генерации Области 0
ISBD: «Text (visual) : electronic». Запись содержит также данные о виде содержания
в соответствии с RDA.
-
Пример 9
-
181 #1$ae2$b#xxe##
181 #1$ab2$b#b2c##
182 #1$an
Описание модели и изображения (трехмерная модель кофейного зерна и двухмерная карточка
с ароматизированным изображением кофейного зерна, потерев которое, можно ощутить запах
кофе). Данные в поле 181 и 182 используются для генерации Области 0 ISBD: «Object (visual). Image (still ; 2-dimensional ; olfactory) : unmediated».
-
Пример 10
-
|
181 #0
|
$ab#$bcb2e## |
|
182 #0
|
$an |
|
200 1#
|
Географическая карта Московской Провинции, сочиненная с Генеральных Уездных межевых
планов попечением Межевой Канцелярии членом Колежского Советника Зенбулатова и инженер
майором и над Чертежною директором Горихвостовым 1774 года$fвырез. Николай Зубков
|
|
203 ##
|
$aИзображение$bкартографическое$bвизуальное$bнеподвижное$bдвухмерное$cнепосредственное |
|
206 ##
|
$a[1:294 000], 7 верст в 1 дюйме, (2,9 км в 1 см) |
|
210 ##
|
$aМосква$cКартаир$d1995 |
|
215 ##
|
$a1 к. (2 л.)$d93 x 65 см |
Описание карты. Кодированные данные в полях 181 и 182 не используются для генерации
Области вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018 (Инд.1 в поле 181 и
182 = 0), так как информация представлена в текстовом виде в поле 203 ("Изображение (картографическое ; визуальное ; неподвижное ; двухмерное) : непосредственное").
-
Пример 11
-
|
181 #0
|
$ai#$b#xxe## |
|
182 #0
|
$ab |
|
200 1#
|
$aСедьмая планета$eстихотворения$e[взрослым и детям]$fИгорь Евгеньевич Ефремов |
|
203 ##
|
$aТекст$bвизуальный$cэлектронный |
|
210 ##
|
$aМосква$cСедьмая планета$d2007 |
|
215 ##
|
$a1 электрон. опт. диск (CD-ROM)$cцв.$d12 |
Описание текстового электронного ресурса на CD-ROM. Область вида содержания и средства
доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018 представлена в текстовом виде в поле 203 ("Текст (визуальный) : электронный").
-
Пример 12
-
|
181 #0
|
$ai#$b#xxe## |
|
182 #0
|
$ac |
|
200 1#
|
$aСоветско-финская война, 1939–1940 гг$eхрестоматия$fредактор-составитель А.Е. Тарас |
|
203 ##
|
$aТекст$bвизуальный$смикроформа |
|
210 ##
|
$aСанкт-Петербург$cРоссийская национальная библиотека$d2001 |
|
215 ##
|
$a1 мф. (236 кадров)$cил., карт.$d35 мм |
|
324 ##
|
$aМикрорепродукция издания: Минск : Харвест, 1999 |
Описание микроформы книги. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018
представлена в текстовом виде в поле 203 ("Текст (визуальный) : микроформа").
-
Пример 13
-
|
181 #0
|
$ad#$baxxe## |
|
182 #0
|
$an |
|
200 1#
|
$aТеремок$eдетская опера в 2 действиях по пьесе С. Маршака$fА. Кулыгин |
|
203 ##
|
$aМузыка$bзнаковая$bвизуальная$cнепосредственная |
|
210 ##
|
$aМосква$cВЦХТ$d2001 |
|
215 ##
|
$a1 партит. (99 с.)$d27 см |
Описание партитуры. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018
представлена в текстовом виде в поле 203 ("Музыка ( знаковая ; визуальная) : непосредственная").
-
Пример 14
-
|
181 #0
|
$ai#$b#xxe## |
|
182 #0
|
$an |
|
200 1#
|
$aИстория государства и права России$eучебное пособие для студентов образовательных
учреждений среднего профессионального образования$fА.И. Гомола, С.Г. Панцерная
|
|
203 ##
|
$aТекст$bвизуальный$cнепосредственный |
|
210 ##
|
$aМосква$cАкадемия$d2007 |
|
215 ##
|
$a191, [1] с.$cтабл.$d22 см |
Описание книги. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018 представлена
в текстовом виде в поле 203 ("Текст (визуальный) : непосредственный").
-
Пример 15
-
|
181 #0
|
$ad#$bbxx### |
|
182 #0
|
$aa |
|
200 1#
|
$aЛегенда о святой Елизавете$eоратория на текст О. Рокетта$fФ. Лист$gисполнители:
солисты, Ф. Клинда, фисгармония и орган, детский хор Чехословацкого радио, хормейстер
О. Франциски, хор и оркестр Словацкой филармонии, хормейстер Я. Добродински, дирижер
Я. Ференчик
|
|
203 ##
|
$aМузыка$bисполнительская$cаудио |
|
210 ##
|
$aHungary$cHungaroton$d[19--] |
|
215 ##
|
$a3 грп. (120 мин) : 33 об/мин, стерео$c30 см, в кор.$dприл. (50 с.) |
Описание музыкальной звукозаписи. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ
Р 7.0.100-2018 представлена в текстовом виде в поле 203 ("Музыка (исполнительская) : аудио").
-
Пример 16
-
|
181 #0
|
$ab#$b#a2### |
|
182 #0
|
$ag |
|
200 1#
|
$aЮность Петра$eпо роману Алексея Толстого "Петр Первый"$e2 серии$f[сценарий С. Герасимова,
Ю. Кавтарадзе$gпостановка С. Герасимова$gглавные операторы: С. Филиппов, Х. Хардт$gглавные
художники: Б. Дуленков и др.$gмузыка В. Мартынова$gхудожник видеоиздания А. Зазыкин]
|
|
203 ##
|
$aИзображение$bдвижущееся$bдвухмерное$cвидео |
|
210 ##
|
$aМосква$cКиновидеообъединение «Крупный план»$d2002 |
|
215 ##
|
$a1 видеокассета (VHS) (134 мин)$cцв. (PAL) |
Описание видеозаписи. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018
представлена в текстовом виде в поле 203 ("Изображение (движущееся ; двухмерное) : видео").
182 Поле кодированных данных: средство доступа-
Пример 1
-
181 #1$ab4$bcb2d##
182 #1$an
Кодированная информация для указания вида содержания, характеристики содержания и
средства доступа в описании тактильной карты. Кодированные данные в поле 182 в сочетании
с полем 181 используются для генерации Области 0 ISBD: «Image (cartographic ; still ; 2-dimensional ; tactile) : unmediated» (Инд.1 в поле 181 и 182 = 1).
-
Пример 2
-
181 #1$ad4$bbxx###
182 #1$aa
Описание аудио CD. Данные в поле 182 в сочетании с полем 181 используются для генерации
Области 0 ISBD: «Music (performed) : audio».
-
Пример 3
-
|
181 #0
|
$ab#$bcb2e## |
|
182 #0
|
$an |
|
200 1#
|
$aКамчатская область, Корякский автономный округ, 2002$eатлас автодорог$eсостояние
местности на 1995–2001 гг.$fсоставлен и подготовлен к изданию Государственным унитарным
предприятием «Дальневосточный центр геоинформации» в 2001 г.$gредактор Н. Ф. Вергель
|
|
203 ##
|
$aИзображение$bкартографическое$bвизуальное$bнеподвижное$bдвухмерное$cнепосредственное |
|
206 ##
|
$aМасштабы разные |
|
210 ##
|
$aМосква$cРоскартография$d2001 |
|
215 ##
|
$a1 атл. (56 с.)$cцв., карты, схемы$d25 х 14 см |
Описание атласа. Данные в полях 181 и 182 не используются для генерации Области вида
содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100-2018, так как информация представлена
в текстовом виде в поле 203 ("Изображение (картографическое ; визуальное ; неподвижное ; двухмерное) : непосредственное"); Инд.1 в поле 181 и 182 = 1.
-
Пример 4
-
|
181 #0
|
$ai#$b#xxe## |
|
182 #0
|
$ab |
|
200 1#
|
$Противостояние$aОпаленный снег$fDOKA Company |
|
203 ##
|
$aТекст$bвизуальный$сэлектронный |
|
210 ##
|
$aМосква$cDOKA$d1998 |
|
215 ##
|
$a2 CD-ROM$e1 бр. (27 см) |
Описание текстового ресурса на CD-ROM. Область вида содержания и средства доступа
ГОСТ Р 7.0.100–2018 представлена в текстовом виде в поле 203 ("Текст (визуальный) : электронный").
-
Пример 5
-
|
181 #0
|
$ai#$b#xxe## |
|
182 #0
|
$ac |
|
200 1#
|
$aРусский народ : его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия$fсобраны М. Забылиным |
|
203 ##
|
$aТекст$bвизуальный$смикроформа |
|
210 ##
|
$aСанкт-Петербург$cРоссийская национальная библиотека$d1991 |
|
215 ##
|
$a1 мф. (316 кадров)$d35 мм |
|
324 ##
|
$aМикрорепродукция издания: Репринтное воспроизведение издания 1880 г. Москва : Совместное
советско-канадское предприятие "Книга Принтшоп", 1989
|
Описание микрорепродукции книги. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р
7.0.100–2018 представлена в текстовом виде в поле 203 ("Текст (визуальный) : микроформа").
-
Пример 6
-
|
181 #0
|
$ad#$baxxe## |
|
182 #0
|
$an |
|
200 1#
|
$aКамерная симфония$eдля альта с оркестром$ecello sonata, 1978$fА. Шнитке, Ю. Тканов |
|
203 ##
|
$aМузыка$bзнаковая$bвизуальная$cнепосредственная |
|
208 ##
|
$a[Партитура и партия] |
|
210 ##
|
$aМосква$cКомпозитор$d2000 |
|
215 ##
|
$a1 партит. (24 с.), 1 парт. (11 с.)$d30 см |
Описание партитуры. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100–2018
представлена в текстовом виде в поле 203 ("Музыка (знаковая ; визуальная) : непосредственная").
-
Пример 7
-
|
181 #0
|
$ai#$b#xxe## |
|
182 #0
|
$an |
|
200 1#
|
$aИстория государства и права России$eучебное пособие для студентов образовательных
учреждений среднего профессионального образования$fА.И. Гомола, С.Г. Панцерная
|
|
203 ##
|
$aТекст$bвизуальный$cнепосредственный |
|
210 ##
|
$aМосква$cАкадемия$d2007 |
|
215 ##
|
$a191, [1] с.$cтабл.$d22 см |
Описание книги. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100–2018 представлена
в текстовом виде в поле 203 ("Текст (визуальный) : непосредственный").
-
Пример 8
-
|
181 #0
|
$ad#$bbxx### |
|
182 #0
|
$aa |
|
200 1#
|
$aДубравушка (Ой ты, темная дубравушка!)$e[песня Садко]$aПесня Индийского гостя$eиз
оперы "Садко"$fН. А. Римский-Корсаков$gисполнители: Е.Э. Виттинг, тенор с оркестром
|
|
203 ##
|
$aМузыка$bисполнительская$cаудио |
|
210 ##
|
$a[Б.м.]$cПате$d[19--] |
|
215 ##
|
$a1 грп. (8 мин) : 78 об/мин, моно$c30 см, в конв. |
Описание музыкальной аудиозаписи. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ
Р 7.0.100–2018 представлена в текстовом виде в поле 203 ("Музыка (исполнительская) : аудио").
-
Пример 9
-
|
181 #0
|
$ab#$b#a2### |
|
182 #0
|
$ag |
|
200 1#
|
$aШинель$eэкранизация повести Н.В. Гоголя$f[сценарий Л. Соловьева$gпостановка А. Баталова$gоператор
Г. Маранджян$gхудожники: Б. Маневич, И. Каплан$gкомпозитор Н. Сидельников]
|
|
203 ##
|
$aИзображение$bдвижущееся$bдвухмерное$cвидео |
|
210 ##
|
$aМосква$cКиновидеообъединение «Крупный план»$d2002 |
|
215 ##
|
$a1 видеокассета (VHS) (90 мин)$cч.-б. (PAL) |
|
423 #0
|
$12001#$aГоголь в Петербурге$eнаучно-популярный фильм$f[автор сценария А. Степанов$gрежиссер
Н. Береснев$gоператор М. Ротинов$gхудожник Д. Платонов$gкомпозитор А. Чернов$gхудожник
видеоиздания А. Зазыкин]
|
Описание видеозаписи. Область вида содержания и средства доступа ГОСТ Р 7.0.100–2018
представлена в текстовом виде в поле 203 ("Изображение (движущееся ; двухмерное) : видео").
183 Поле кодированных данных: тип носителя-
Пример 1
-
Вариант А.
183 #1$anc$2rdacarrier
Кодированная информация для указания типа носителя «volume» (значение кода – nc) в
соответствии с перечнем терминов и кодов Term and Code List for RDA Carrier Types (соответствующий код указан в подполе $2). Индикатор 2 имеет значение 1 («Используется
для генерации вывода»). Поле 283 в записи отсутствует.
Вариант Б.
183 #0$anc$2rdacarrier
283 ##$avolume$2rdacarrier
Кодированная информация для указания типа носителя «volume» (значение кода – nc) в
соответствии с перечнем терминов и кодов Term and Code List for RDA Carrier Types (соответствующий код указан в подполе $2). Индикатор 2 имеет значение 0 («Не используется
для генерации вывода»). Поле 283 присутствует в записи.
-
Пример 2
-
183 #1$8main part$asd$2rdacarrier
183 #1$8liner notes$anb$2rdacarrier
Кодированная информация для указания типов носителя «audio disc» (значение кода –
sd) и «sheet» (значение кода – nb) в соответствии с перечнем терминов и кодов Term and Code List for RDA Carrier Types (соответствующий код указан в подполе $2).
Тип носителя «audio disc» относится к основной части ресурса, тип носителя «sheet»
– к сопроводительному материалу (соответствующая информация приведена в подполях $8).
Индикатор 2 имеет значение 1 («Используется для генерации вывода»). Поле 283 в записи
отсутствует.
-
Пример 3
-
Ресурс состоит из печатного нотного издания и видео DVD. По мнению библиографирующего
учреждения, основной частью ресурса является DVD. Возможны два варианта представления
информации:
Вариант А.
181 #1$6z03$ad#$baxxe##
181 #1$6z04$ab#$bba2ae#
181 #1$cntm$2rdacontent
181 #1$ctdi$2rdacontent
182 #1$6z03$an
182 #1$6z04$ag
182 #1$6z01$ccn$2rdamedia
182 #1$6z02$ccv$2 rdamedia
183 #1$6z01$anc$2rdacarrier
183 #1$6z02$avd$2rdacarrier
215 ##$a1 score (72 pages)$d31 cm
215 ##$a1 videodisc$cDVD video, sound$d4 3/4 in
Данные представлены только в кодированном виде. В записи присутствуют поля 182 (Поле
кодированных данных: средство доступа), содержащие кодированные значения ISBD и RDA.
Подполе $6 используется для установления связи между соответствующими полями 182,
183, 203 и 283.
Вариант Б.
181 #0$ad#$baxxe##
181 #0$ab#$bba2ae#
181 #0$cntm$2rdacontent
181 #0$ctdi$2rdacontent
182 #0$an
182 #0$ag
182 #0$6z01$cn$2rdamedia
182 #0$6z02$cv$2rdamedia
183 #0$6z01$anc$2rdacarrier
183 #0$6z02$avd$2rdacarrier
203 ##$6z01$aMusic$bnotated$bvisual$cunmediated
203 ##$6z02$aImage$bperformed$bmoving$btwo-dimensional$baural$bvisual$cvideo
215 ##$a1 score (72 pages)$d31 cm
215 ##$a1 videodisc$cDVD video, sound$d4 3/4 in
283 ##$6z01$avolume$2rdacarrier
283 ##$6z02$avideodisc$2rdacarrier
Данные представлены в кодированном виде и в текстовой форме. Индикатор 2 в полях 18-
имеет значение 0. В записи присутствуют поля 182 (Поле кодированных данных: средство
доступа), содержащие кодированные значения ISBD и RDA. Подполе $6 используется для
установления связи между соответствующими полями 182, 183, 203 и 283.
|