Министерство культуры Российской Федерации
Российская библиотечная ассоциация

РОССИЙСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ФОРМАТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ В МАШИНОЧИТАЕМОЙ ФОРМЕ
(российская версия UNIMARC)


Российский коммуникативный формат. Изменения и дополнения (июнь 2011)


1-- БЛОК КОДИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ

...

Используются следующие поля:

100  Данные общей обработки
101  Язык документа
102  Страна публикации или производства
105  Поле кодированных данных: текстовые материалы, монографические
106  Поле кодированных данных: форма документа
110  Поле кодированных данных: продолжающиеся ресурсы
115  Поле кодированных данных: визуально-проекционные материалы, видеозаписи и кинофильмы
116  Поле кодированных данных: изобразительные материалы
117  Поле кодированных данных: трехмерные искусственные и естественные объекты
120  Поле кодированных данных: картографические материалы - общие характеристики
121  Поле кодированных данных: картографические материалы - физические характеристики
122  Поле кодированных данных: период времени, охватываемый содержанием документа
123  Поле кодированных данных: картографические материалы - масштаб и координаты
124  Поле кодированных данных: картографические материалы - специфические характеристики материала
125  Поле кодированных данных: звукозаписи и нотные издания
126  Поле кодированных данных: звукозаписи - физические характеристики
127  Поле кодированных данных: продолжительность звукозаписей и нотных изданий (музыкальное исполнение)
128  Поле кодированных данных: музыкальная форма, тональность и лад
130  Поле кодированных данных: микроформы - физические характеристики
131  Поле кодированных данных: картографические материалы - геодезические и координатные сетки и система измерений
135  Поле кодированных данных: электронные ресурсы
139  Поле кодированных данных: электронные ресурсы
140  Поле кодированных данных: cтаропечатные издания - общая информация
141  Поле кодированных данных: cтаропечатные издания - характеристики экземпляра
145  Поле кодированных данных: средство исполнения музыкального произведения (устаревшее)
146  Поле кодированных данных: средство исполнения музыкального произведения


146  ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: СРЕДСТВО ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Определение поля

Поле содержит информацию об инструментах и/или голосах, устройствах и других средствах исполнения музыкального произведения.

Наличие

Факультативное.
Повторяется.

Индикаторы

Индикатор 1: Индикатор аранжировки

Индикатор определяет, относится ли информация в поле к оригинальному варианту исполнения произведения или к аранжировке.

0 - Оригинальная композиция
1 - Аранжировка

Индикатор 2: Индикатор альтернативного средства исполнения Индикатор определяет, относится ли информация в поле к средству исполнения, которое может использоваться вместо иного средства, описанного в другом вхождении поля 146.

# - Не применяется
1 - Альтернативное средство исполнения

Подполя

$a Тип средства исполнения

Односимвольный код определяет тип средства исполнения.

Факультативное.
Не повторяется.

a = вокальное произведение без инструментального сопровождения (а капелла) (пример 14)
b = инструментальная музыка (примеры 1-2, 9-11, 15-20, 22)
c = вокально-инструментальная музыка (примеры 3, 5-8, 13, 21)
d = электроакустическая музыка
e = сочетание средств исполнения (электроакустическая музыка в сочетании с другими средствами) (примеры 4, 12)
u = не определено, варьируется (например, вокальная или инструментальная музыка эпохи Возрождения)
z = другое (например, использование обычных предметов и естественные звуки)

$b Инструмент / голос - соло

Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, количество голосов или инструментов указанного типа, а также другую релевантную информацию (примеры 2-3, 5-7, 18-20).
Позиции символов 0-1 содержат двузначное число, обозначающее количество солистов для каждого типа голосов или инструментов, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если количество солистов не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2-4 содержат код типа средства исполнения (голоса или инструмента). Используются коды, приведенные в списке кодов A/1-9, A/13. Позиции 5-8 содержат другую необходимую информацию (тесситура и т.д.). Используются коды, приведенные в списках кодов B-C.

Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $b:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество инструментов или голосов 2 (с начальным нулем) 0-1
Тип инструмента или голоса 3 (см. список кодов A) 2-4
Другая информация 4 (см. списки кодов B-C) 5-8

$c Инструмент / голос (не соло), дирижер, другой исполнитель или средство исполнения, не входящие в ансамбль, записанный в подполе $d

Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, общее количество голосов или инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию (примеры 1-4, 10-13, 15-17, 19-20, 22).
Позиции символов 0-1 содержат двузначное число, обозначающее количество голосов, инструментов и т.п. каждого типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если это количество не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2-4 содержат код типа средства исполнения (голоса, инструмента и т.п.). Используются коды, приведенные в списке кодов A/1-9), A/2-13).
Позиции 5-8 содержат другую необходимую информацию (тесситура и т.д.). Используются коды, приведенные в списках кодов B-C.
Если подполе $c содержит информацию об инструментах (например, континуо) или семействах инструментов (например, ударные), записанную в обобщенном виде, эта информация может быть более подробно отражена в одном или нескольких вхождениях подполя $f, непосредственно следующих за данным вхождением подполя $c.

Обязательное, если отсутствует подполе $d.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $c:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество инструментов или голосов 2 (с начальным нулем) 0-1
Тип инструмента или голоса 3 (см. список кодов A) 2-4
Другая информация 4 (см. списки кодов B-C) 5-8

$d Вокальный или инструментальный ансамбль

Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип вокального / инструментального ансамбля, общее количество ансамблей указанного типа, количество партий этого ансамбля и другую релевантную информацию (примеры 2-9, 14, 18).
Позиции символов 0-1 содержат двузначное число, обозначающее количество ансамблей указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если количество ансамблей не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2-4 содержат код типа ансамбля. Используются коды, приведенные в списке кодов A/10-11).
Позиции 5-6 содержат двузначное число, обозначающее количество партий (например, количество голосов хора), с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если количество партий не определено, указываются два пробела («##»).
Позиции 7-8 содержат другую необходимую информацию. Используются коды, приведенные в списках кодов B-C.
Если подполе $d содержит информацию об инструментах или голосах, входящих в состав ансамблей, эта информация может быть подробно отражена в одном или нескольких вхождениях подполя $e, непосредственно следующих за данным вхождением подполя $d.

Обязательное, если отсутствует подполе $c.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $d:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество ансамблей 2 (с начальным нулем) 0-1
Тип ансамбля 3 (см. список кодов A) 2-4
Количество партий в ансамбле 2 (с начальным нулем) 5-6
Другая информация 2 (см. списки кодов B-C) 7-8

$e Инструмент / голос (не соло), дирижер, другой исполнитель или средство исполнения, входящие в ансамбль, записанный в предшествующем вхождении подполя $d

Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, входящих в состав ансамбля, указанного в предшествующем вхождении подполя $d; общее количество голосов или инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию (примеры 4-9, 14, 21).
Позиции символов 0-1 содержат двузначное число, обозначающее количество партий указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если это количество не определено, указывается значение «uu».
Позиции 2-4 содержат код типа голоса, инструмента и т.п. Используются коды, приведенные в списке кодов A/1-9, A/12-13.
Позиции 5-8 содержат другую необходимую информацию (тесситура и т.д.). Используются коды, приведенные в списках кодов B-C.
Если подполе $e содержит информацию об инструментах (например, континуо) или семействах инструментов (например, ударные), записанную в обобщенном виде, эта информация может быть более подробно отражена в одном или нескольких вхождениях подполя $f, непосредственно следующих за данным вхождением подполя $e.

Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $e:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество инструментов или голосов 2 (с начальным нулем) 0-1
Тип инструмента или голоса 3 (см. список кодов A) 2-4
Другая информация 4 (см. списки кодов B-C) 5-8

$f Инструмент, тип которого указан в предшествующем вхождении подполя $c или $e

Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий инструмент, информация о котором записана в предшествующем вхождении подполя $c или $e в обобщенном виде (например, электронные клавишные инструменты или ударные инструменты); количество инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию (примеры 13, 21-23).
Позиции символов 0-1 содержат двузначное число, обозначающее количество партий (инструментов) указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Если это количество не определено, указывается значение «uu». Позиции 2-4 содержат код типа инструмента. Используются коды, приведенные в списке кодов A/2-9.
Позиции 5-8 содержат другую необходимую информацию. Используются коды, приведенные в списках кодов B-C.

Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $f:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество инструментов или голосов 2 (с начальным нулем) 0-1
Тип инструмента или голоса 3 (см. список кодов A) 2-4
Другая информация 4 (см. списки кодов B-C) 5-8

$h Количество партий

Каждое вхождение подполя содержит четырехсимвольный код, определяющий общее количество партий, тип которых указан в позиции 3 (примеры 2, 5-9, 14, 20).
Позиции символов 0-2 содержат трехзначное число, обозначающее количество партий указанного типа, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Подполе $h используется только в том случае, если это число определено.
Позиция 3 содержит код типа партии. Используются коды, приведенные в списке кодов D.

Факультативное.
Повторяется.

Элементы данных фиксированной длины подполя $h:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество партий 3 (с начальным нулем) 0-2
Тип партии 1 (см. список кодов D) 3

$i Число исполнителей

Каждое вхождение подполя содержит четырехсимвольный код, определяющий количество исполнителей для партии, указанной в позиции 3 (примеры 1-4, 9-13, 15-17, 19).
Позиции символов 0-2 содержат трехзначное число, обозначающее количество исполнителей, с добавлением начального нуля в случае необходимости. Подполе $i используется только в том случае, если это число определено.
Позиция 3 содержит код типа партии. Используются коды, приведенные в списке кодов D.

Факультативное.
Повторяется.

Элементы фиксированной длины подполя $i:

Наименование элемента данных Количество символов Позиции символов
Количество исполнителей 3 (с начальным нулем) 0-2
Тип партии 1 (см. список кодов D) 3

Примечания о содержании поля

Использование подполей и порядок их приведения в поле определяется следующими правилами:

  • если поле присутствует в записи, в нем должно присутствовать хотя бы одно вхождение подполя $c или $d;
  • подполе $b может присутствовать в поле только в том случае, если присутствует хотя бы одно вхождение подполя $c или $d;
  • подполе $e может присутствовать в поле только в том случае, если присутствует хотя бы одно вхождение подполя $d;
  • подполе $e должно следовать непосредственно за подполем $d, $e или $f;
  • подполе $f может присутствовать в поле только в том случае, если присутствует хотя бы одно вхождение подполя $c или $e;
  • подполе $f должно следовать непосредственно за подполем $c, $e или $f.
Информация в поле может представляться с различной степенью подробности в зависимости от практики библиографирующего учреждения. Например, могут указываться все инструменты в составе оркестра, либо только некоторые из инструментов (примеры 1-2, 9, 13). Наиболее распространенный пример недетализированного представления информации – ударные инструменты в ансамбле: иногда выявить все инструменты позволяет только тщательный анализ партитуры; в таких случаях в поле, вероятнее всего, будет указано только общее количество ударных инструментов (пример 13).
Подполе $b используется для определения солистов, если необходимо определить их отдельно от сопровождающих инструментов / голосов (записанных в подполе $c), или отдельно от ансамблей (записанных в подполе $d) (примеры 2-3, 5-7, 18-20).
Если отдельное определение солистов не требуется, вся информация записывается в подполе $c.
В подполе $d позиции символов 5-6 могут использоваться для указания количества партий в ансамбле. Если в одном подполе $d определяются несколько ансамблей, позиции символов 5-6 могут использоваться только в том случае, если количество партий для всех ансамблей одинаково (например, два хора для 4 различных голосов кодируются 02cmi04##); если количество партий в ансамблях различно, в позициях 5-6 указывается два пробела (##) (пример 6). Или, подполе $d может повторяться для каждого ансамбля (пример 14). В случае повторения подполя $d подполя $e должны записываться непосредственно после того вхождения подполя $d, которому они соответствуют (примеры 4-9, 14, 21).
Подполе $f может использоваться, если необходимо включить более полную информацию об отдельных инструментах, тип которых (или группа инструментов) указан в подполях $c или $e - например, если в подполе $c инструменты определены как «ударные», в подполе $f могут определяться конкретные инструменты. Каждая группа вхождений подполя $f должна следовать непосредственно после вхождения подполя $c или $e, которому они соответствуют (примеры 13, 21-22).
Подполе $h рекомендуется использовать для указания количества партий только в том случае, если это количество отличается от количества исполнителей, указанных в подполе $i, или в том случае, если количество исполнителей не определено (примеры 2, 5-9, 14, 20).
В подполях $h и $i код «a» в позиции символа 3 должен использоваться по умолчанию для указания общего количества партий и исполнителей, если музыкальное произведение является вокальным или инструментальным (примеры 1-2, 9-12, 14-17, 19-20).

Взаимосвязанные поля

128  ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА, ТОНАЛЬНОСТЬ И ЛАД
Поле 146 используется вместо устаревших подполей 128$b и 128$c.

145  ПОЛЕ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ: СРЕДСТВО ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Поле 146 используется вместо устаревшего поля 145.

302  ПРИМЕЧАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОДИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Примечание в поле 302 может информацию об использовании различных инструментов одним исполнителем или одного инструмента различным группам в составе ансамбля и т.д.

500  УНИФИЦИРОВАННОЕ ЗАГЛАВИЕ

Примеры

Пример 1.

146  0#$ab$c01svl####$c01kpf####$i002a
200  1#$aSonata for violin and piano in D

Более подробное представление информации:

146  0#$ab$c01svl####$c01kpf####$i001s$i001k$i002a

Пример 2.

146  0#$ab$b01wfl####$d01ost####$e02svl####$e01sva####$e01svc####$i001j$h004s$h005a
146  1#$ab$b01wfl####$c01kpf####$i001j$i001k$i002a
500  10$aConcertos$rfor flute and strings$wArr

Концерт для флейты, аранжированный для флейты и фортепиано. Библиографирующее учреждение описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В поле, определяющем аранжированную версию (второе вхождение поля 146), флейта кодируется как соло, в отличие от фортепиано, которое является инструментом сопровождения.

Возможно менее подробное представление информации:

146  0#$b01wfl####$d01ost####
146  1#$b01wfl####$c01kpf####$i002a

Пример 3.

146  0#$ac$b02vso####$d01oun####$i002l$i001o
146  1#$ac$b02vso####$c01kpf####$i002l$i001k$i003a
200  1#$aNella Didone Duetto Sei vinto, e pur non sai Del Sig.r Ferdinando Paer Ridotto a due voci e pianoforte

Рукопись вокального оперного дуэта, аранжированного для голосов и фортепиано. Библиографирующее учреждение описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В первом вхождении поля 146 инструменты оркестра не перечислены, так как каталогизатор не располагает этой информацией.

Пример 4.

146  0# $ae$c01eta####$d03oie####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e04wba####$e06bho####$e04btr####$e04btb####
$e24svl####$e08sva####$e08svc####$e08sdb####$i072a

Per Bastiana Tai-Yang Cheng, L'Oriente è rosso, pour bande magnétique et trois groupes instrumentaux Луиджи Ноно (3 группы инструментов, 72 исполнителя). У каждого из струнных инструментов – своя партия. Принадлежность отдельного инструмента к инструментальной группе не определена.

Пример 5.

146  0# $ac$b01vso####$b01val####$b01vte####$b01vbs####$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####
$d01och####$e02woa####$e02svl####$e01sva####$e01mco####$h004l$h004x$h002w$h003s$h001m$h006y$h014a

Кантата Иоганна Себастьяна Баха Wohl dem, der sich BWV 139 для 4 голосов соло, 4-голосного хора, двух гобоев д’амор, 2 скрипок, альта и континуо. Количество инструментов каждого вида, общее количество инструментов кодируется только с целью продемонстрировать максимальную детальность представления информации.

Пример 6.

146  0# $ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$e02vso####$e02val####
$e02vte####$e02vbs####$d02och####$e02wrec###$e04wfl####$e04wob####$e04woa###d$e02woh###d$e04svl####
$e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sve####$e02kor####$e01khp###c$e02mco####$h009l$h008x$h010w
$h012s$h002k$h002m$h026y$h043a

Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с партитурой Bärenreiter BA5038. Так как указано общее количество партий, и гобоисты могут играть также на гобое д’амор и гобое да каччиа, общее количество деревянных духовых инструментов в $h указано 10, а не 16. Вместо одного органа может играть чембало.

Возможно менее подробное представление информации:

146  0#$ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$d02och####

Пример 7.

146  ## $ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04##$e01vso####
$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cch01##$e01vcv####$d01och####$e04wfl####$e02wre####$e04wob####
$e04woa###d$e02woh###d$e02wba####$e04svl####$e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sdb####$e02kor####
$h009l$h005x$h012w$h012s$h002k$h002q$h026y$h042a

Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с записью Archiv Produktion 427648-2 CD в исполнении камерного оркестра. Как и в примере 6, количество духовых инструментов не совпадает с количеством исполнителей (4 исполнителя могут играть на гобоях, гобое д’амор и гобое да каччиа).

Возможно менее подробное представление информации:

146  ##$ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04##$d01cch01##$d01och####

Пример 8.

146  1# $ac$d01cun####$e01vun####$d01obi####$e02wsac###$e02wsad###$e03btr####$e03btb####$e01kun#s##
$e01kpf#s##$e01tgu#r##$e01tgufr##$e01pds####$e01ptb####$e01pag####$e01pcg####$h004w$h006b$h002k
$h002t$h004p$h001x$h018y$h019a

Популярная песня Cacao meravigliao в аранжировке для большого оркестра Демо Морселли. В соответствии с партитурой, электронные клавишные инструменты рассматриваются как клавишные. Количество партий хора не определено.

Пример 9.

146  0# $ab$d01ofu####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e02wba####$e02bho####$e02btr####$e01bop####
$e01pti####$e02svl####$e01sva####$e01svc####$e01sdb####$h008w$h005b$h001p$h005s$h019a
146  1# $ab$c01kpf#4##$i002k$i002a

Увертюра Феликса Мендельсона-Бартольди Сон в летнюю ночь (Sommernacрtstraum, Oр. 21), аранжированная для исполнения на фортепиано в 4 руки.

Возможно менее подробное представление информации:

146  0#$d01ofu####
146  1#$c01kpf#4##

Пример 10.

146  ##$ab$c01wob####$c01svl####$c01sva####$c01svc####$i001w$i003s$i004a
200  1#$aQuartetto per oboe e archi

Квартет для гобоя и струнных.

Пример 11.

146  0#$ab$c01wflfcv#$i001w$i001a
200  1#$aArsis et Thesis, ou La chanson du souffle$epour flûte basse en Ut sonorisée$fMichael Levinas
302  ##$aMicro

Пример 12.

146  0#$ab$c02wfl####$i002w$i002a
146  01$ae$c01wfl####$c01eta####$i001w$i001a
200  1#$aVoices$epour deux flûtes (ou flûte et bande magnétique)$fLaszlo Sary

Пример 13.

146  0# $ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###$c01pun####$f01pttl###
$f01pmd####$f01ptil###$f01pbd####$f01ptel###$f03pcr####$f01pcy####$f01pvi####$c01sdb####$i001v$i002w
$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a

Cris de cerise композитора François Rossé; исполнители: женский голос, флейта (пикколо и басовая), саксофон (сопрано и басовый), фортепиано (подготовленное), ударные (1 том-баритон, 1 военный барабан, 1 низкие литавры, 1 большой барабан, 1 низкий темплеблок, 3 крэш-цимбал, 1 цимбалы, 1 вибрафон, 1 смычок для контрабаса), контрабас. Представлен пример наиболее подробного кодирования информации. Смычок для контрабаса не кодируется, так как он используется вместо палочек ударных инструментов. Описаны инструменты и исполнители.

В случае менее подробного представления информации поле 146 может быть записано следующим образом (отдельные ударные инструменты не описаны):

146  0# $ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###
$c01pun####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a

Пример 14.

146  0# #$aa$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cme03##$e02vte####
$e01vbs####$d01cch03##$e03vcv####$h010a$h003c

Пьеса для трех хоров: хор 1 для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас); хор 2 для трех мужских голосов (два тенора и бас), хор 3 для трех мальчиков. Описаны все голоса и хоры, чтобы вывести партии каждого хора.

Пример 15.

146  0#$ab$c01wfl####$c01mco####$i002a
146  01$ab$c01svl####$c01mco####$i002a 146  01$ab$c01wob####$c01mco####$i002a

Пьеса для флейты, или скрипки, или гобоя и континуо. В этом случае поле 146 повторяется, значение индикатора 2 указывает на альтернативное средство исполнения.

Этот же пример может быть записан в ином виде, с указанием возможного использования альтернативных инструментов (подполе $c, поз.8 содержит код «c»):

146  0#$ab$c01wfl####$c01svl###c$c01wob###c$c01mco####$i002a

Пример 16. (конвертирован из бывшего примера 1 к полю 128)

128  ##$afg#
146  0#$ab$c03tgu####$i003a
200  1#$aFour fugues for guitar trio

Подполе 128$a (музыкальная форма) сохранено; остальные подполя конвертированы в соответствующие подполя поля 146.

Пример 17. (конвертирован из бывшего примера 2 к полю 128)

128  ##$avr#
146  0#$ab$c01kpf####$i001a
146  0#$ab$c01kpf####$c01svl####$c01svc####$i003a
146  0#$ab$c01kpf####$c01svl####$c01sva####$c01svc####$i004a
200  1#$aVariations for solo piano, piano trio and piano quartet

В бывшем примере 2 к полю 128 скрипка, альт и виолончель кодируются как инструменты соло. Подполе 128$a (музыкальная форма) сохранено; остальные подполя конвертированы в соответствующие подполя поля 146.

Пример 18. (конвертирован из бывшего примера 3 к полю 128)

128  ##$aco#$ddm
146  0#$ab$b02wfl####$d01ost####
200  1#$aConcerto for two flutes & string orchestra in D minor

В бывшем примере 3 библиографирующее учреждение сочло необходимым указать существование только одного оркестра. При конвертировании примера в подполе 146$d по умолчанию было добавлено количество - «01». Подполя 128$a (музыкальная форма) и $d (тональность или лад музыкального произведения) сохранены; остальные подполя конвертированы в соответствующие подполя поля 146.

Пример 19.

146  0#$ab$c01wrec###$c01mco####
146  01$ab$c01svl####$c01mco####

Sonaten op. 4, no 4-6, für Altblockflöte oder Violine und Basso continuo (Heinrichshofen’s Verlag) композитора Jean-Baptiste Loeillet de Gant.

или:

146  0#$ab$c01wrec###$c01svc####$c01kun####$i001w$i001s$i001k$i003a
146  01$ab$c01svl####$c01svc####$c01kun####$i002s$i0001k$i003a

или:

146  0#$ab$c01wrec###$c01svl###d$c01mco####$f01svc####$f01kun####$i003a

В третьем варианте в одном вхождении поля указаны альтернативные инструменты и детали инструментов континуо. Континуо реализовано для неуказанного клавишного инструмента, добавлена партия виолончели, в результате общее количество исполнителей – 3.

Пример 20.

146  0#$ab$b01kpf####$c02svl####$c01sva####$c01svc####$c01mbs####$c02wfl###b$c02bho###b$h006a$h010a
200  1#$aVariations pour le pianoforte avec accomp.t de deux violons, viola, violoncelle et basse (deux flûtes et cors ad libitum) op. 97$iJ.N. Hummel

Подполе $h повторяется с учетом возможного использования других инструментов (импровизации). Фортепиано кодируется как соло ($b), остальные инструменты выполняют роль аккомпанемента.

Пример 21.

146  0# $ac$b01vso####$b01vms####$b01vte####$b01vbr####$d01cve06##$e01vso####$e01vso####$e01vms###c
$e01vct####$e01vte###c$e01vte####$e01vbr###c$e01vbr####$e01vbs####$d01cmi05##$e01vso####
$e01vms###c$e01val####$e01vte####$e01vbr####$e01vbs####$b01tgu####$b01svc####$d01owi####
$e03wfl####$e02wob####$e02wcl####$e01wclb###b$e02wba####$e01wdb####$e04bho####$e03btr####
$e03btb####$e01btu####$c01kpf####$c01tha####$c01pun####$f01pti####$f01pbd####$f01pmd####
$f01ptr####$f01pboh###$f01ptt####$c01pun####$f01pbl####$f01pcw####$f01pab####$f01ptl####
$f01pcth###$f01pji####$f01mwh####$f01pbpp###$f01pbpg###$f01phh####$f01pcrl###$f02pgol###
$c01pun####$f01pgl####$f01pxy####$f01pvi####$f01pwh####$f01pgu####$f01pwo####$f01pcv####
$f01pmcl###$h004l$h011x$h015v$h029i$h044a$i004l$i054x$i058v$i002j$i011w$i011b$i001k$i001t$i003p
$i027y$i029i$i087a

The Rara requiem Сильвано Буссотти для четырех голосов, ансамбля из шести солистов, 5-голосного хора (48 певцов), соло на гитаре и виолончели, оркестра духовых инструментов, фортепиано, арфы и ударных инструментов (3 или 5 исполнителей). После определения партитуры определяются все группы в ансамбле; три исполнителя на ударных инструментах определены как три отдельные группы; указано общее количество участников хора и альтернативных голосов соло. Количество исполнителей на ударных инструментах может быть 3 или 5, но в примере указаны три группы ударных инструментов, в соответствии с партитурой (определены три отдельные группы).

Пример 22.

146  0#$ab$c02kpf####$c01pun####$f01pvi####$f01pxy####$c01pun####$f01ptr####$f01pmb####$i002p$i002k$i004a

Соната для двух фортепиано и двух ударных композитора Bartók Béla (Boosey & Hawkes, 1942). После общего кода ударных инструментов следует более подробное определение каждого отдельного инструмента.

Пример 23.

146  0# $ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e01wob####$e02svl####
$e01mco####$f01svc####$f01sve####$f01wba####$f01kor####$h002l$h001c$h003x$h001o$h001d$h002s$h001m$h009a

Гимн I will magnify thee HWV 250a композитора Georg Philipp Händel для сопрано, тенора, хора из трех голосов (сопрано, тенор, бас) и камерного оркестра (гобой, скрипки и континуо); континуо исполняется на виолончели, фаготе и органе.

Другой вариант записи (звукозапись; информация о континуо отсутстувует):

146  01 $ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e01wob####$e02svl####
$e01svc####$e01sve####$e01wba####$e01kor####$h002l$h001c$h003x$h001o$h002d$h004s$h001k$h007i$h012a

Пример 24.

146  0# $ab$b02kpf####$d01ofu####$e28svl####$e12sva####$e02sva##v#$e12svc####$e02svc##v#$e08sdb####$e02sdb##v#
$e01kor##s#$e01pci####$e02tha####$e01tgu##r#$e01khp####$e01kce###d$e02pti####$e06pun####$e05qco####$i087a

Огненный цикл бета (Firecycle beta) композитора Брайана Фернихоу, для двух фортепиано и оркестра с пятью дирижерами (1969-1971). В оркестр входят усиленные инструменты, клавесин и челеста (на которых играет один исполнитель), и шесть групп ударных. Каждый струнный инструмент играет отдельную партию, поэтому указано количество исполнителей. Информация о дирижерах также включена в поле; общее количество исполнителей включает и дирижеров.

Пример 25.

146  0# $ab$d03ofu####$e04wfl####$e03wpi###d$e01wflc###$e03wob####$e02weh####$e01wclh###$e02wcl####$e01wclb###
$e01wsac###$e01wcl###d$e01wsae###$e03wba####$e08bho####$e06btr####$e05btb####$e01btbb###$e01btbc###
$e01btub###$e12pun####$e01kgl####$e01kce####$e01kpf####$e01tgue###$e02tha####$e26svl####$e10sva####
$e08svc####$e06sdb####$e03qco####$i019w$i022b$i012p$i003k$i003t$i050s$i112a

Gruppen композитора Karlheinz Stockhausen для трех оркестров и трех дирижеров. Информация о дирижерах включена в поле и учтена при определении общего количества исполнителей.

Возможна детализация информации о каждом оркестре и группе ударных инструментов:

146  0# $ab$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d$e01wflc###$e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wba####
$e02bho####$e02btr####$e02btb####$e01btub###$e04pun####$f01pmb####$f01pgl####$f05pcw####
$f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$e01kgl####$e01tha####
$e10svl####$e02sva####$e04svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e02wfl####$e01wpi###d
$e01wob####$e01wclh###$e01wsaa###$e01wcl###d$e01wsae###$e01wba####$e03bho####$e02btr####
$e01btb####$e01btbf###$e04pun####$f01pvi####$f04pbl####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy####
$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$f01pra####$f02ptl####$e01kpf####$e01tgue###
$e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d
$e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wclf###$e01wba####$e03bho####$e02btr####$e02btb####
$e01btbg###$e04pun####$f01pxr####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr####
$f01pmd####$f01ptr####$e01kce####$e01tha####$e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb####
$e01qco####$i012p$i112a

Более простой вариант:

146  0#$ab$d03ofu####$e03qco$i112a


Дата обновления: 12-11-2015