Министерство культуры Российской Федерации РОССИЙСКИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ФОРМАТ
|
$a | Тип средства исполнения
Односимвольный код определяет тип средства исполнения. Факультативное. a = вокальное произведение без инструментального сопровождения (а капелла) (пример 14) | |||||||||||||||
$b | Инструмент / голос - соло
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, количество голосов или инструментов указанного типа, а также другую релевантную информацию (примеры 2-3, 5-7, 18-20). Факультативное. Элементы данных фиксированной длины подполя $b:
| |||||||||||||||
$c | Инструмент / голос (не соло), дирижер, другой исполнитель или средство исполнения, не входящие в ансамбль, записанный в подполе $d
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, общее количество голосов или инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию (примеры 1-4, 10-13, 15-17, 19-20, 22). Обязательное, если отсутствует подполе $d. Элементы данных фиксированной длины подполя $c:
| |||||||||||||||
$d | Вокальный или инструментальный ансамбль
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип вокального / инструментального ансамбля, общее количество ансамблей указанного типа, количество партий этого ансамбля и другую релевантную информацию (примеры 2-9, 14, 18). Обязательное, если отсутствует подполе $c. Элементы данных фиксированной длины подполя $d:
| |||||||||||||||
$e | Инструмент / голос (не соло), дирижер, другой исполнитель или средство исполнения, входящие в ансамбль, записанный в предшествующем вхождении подполя $d
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий тип голоса или инструмента, входящих в состав ансамбля, указанного в предшествующем вхождении подполя $d; общее количество голосов или инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию (примеры 4-9, 14, 21). Факультативное. Элементы данных фиксированной длины подполя $e:
| |||||||||||||||
$f | Инструмент, тип которого указан в предшествующем вхождении подполя $c или $e
Каждое вхождение подполя содержит девятисимвольный код, обозначающий инструмент, информация о котором записана в предшествующем вхождении подполя $c или $e в обобщенном виде (например, электронные клавишные инструменты или ударные инструменты); количество инструментов указанного типа, и другую релевантную информацию (примеры 13, 21-23). Факультативное. Элементы данных фиксированной длины подполя $f:
| |||||||||||||||
$h | Количество партий
Каждое вхождение подполя содержит четырехсимвольный код, определяющий общее количество партий, тип которых указан в позиции 3 (примеры 2, 5-9, 14, 20). Факультативное. Элементы данных фиксированной длины подполя $h:
| |||||||||||||||
$i | Число исполнителей
Каждое вхождение подполя содержит четырехсимвольный код, определяющий количество исполнителей для партии, указанной в позиции 3 (примеры 1-4, 9-13, 15-17, 19). Факультативное. Элементы фиксированной длины подполя $i:
|
Примечания о содержании поля
Использование подполей и порядок их приведения в поле определяется следующими правилами:
Взаимосвязанные поля
Примеры
Более подробное представление информации:
146 0#$ab$c01svl####$c01kpf####$i001s$i001k$i002a
Концерт для флейты, аранжированный для флейты и фортепиано. Библиографирующее учреждение описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В поле, определяющем аранжированную версию (второе вхождение поля 146), флейта кодируется как соло, в отличие от фортепиано, которое является инструментом сопровождения.
Возможно менее подробное представление информации:
146 0#$b01wfl####$d01ost####
146 1#$b01wfl####$c01kpf####$i002a
Рукопись вокального оперного дуэта, аранжированного для голосов и фортепиано. Библиографирующее учреждение описывает как оригинальную версию, так и аранжированную. В первом вхождении поля 146 инструменты оркестра не перечислены, так как каталогизатор не располагает этой информацией.
$ae$c01eta####$d03oie####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e04wba####$e06bho####$e04btr####$e04btb#### $e24svl####$e08sva####$e08svc####$e08sdb####$i072a |
Per Bastiana Tai-Yang Cheng, L'Oriente è rosso, pour bande magnétique et trois groupes instrumentaux Луиджи Ноно (3 группы инструментов, 72 исполнителя). У каждого из струнных инструментов – своя партия. Принадлежность отдельного инструмента к инструментальной группе не определена.
$ac$b01vso####$b01val####$b01vte####$b01vbs####$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs#### $d01och####$e02woa####$e02svl####$e01sva####$e01mco####$h004l$h004x$h002w$h003s$h001m$h006y$h014a |
Кантата Иоганна Себастьяна Баха Wohl dem, der sich BWV 139 для 4 голосов соло, 4-голосного хора, двух гобоев д’амор, 2 скрипок, альта и континуо. Количество инструментов каждого вида, общее количество инструментов кодируется только с целью продемонстрировать максимальную детальность представления информации.
$ac$b02vso####$b02val####$b02vte####$b02vbs####$b01vcs####$d02cmi04##$e02vso####$e02val#### $e02vte####$e02vbs####$d02och####$e02wrec###$e04wfl####$e04wob####$e04woa###d$e02woh###d$e04svl#### $e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sve####$e02kor####$e01khp###c$e02mco####$h009l$h008x$h010w $h012s$h002k$h002m$h026y$h043a |
Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с партитурой Bärenreiter BA5038. Так как указано общее количество партий, и гобоисты могут играть также на гобое д’амор и гобое да каччиа, общее количество деревянных духовых инструментов в $h указано 10, а не 16. Вместо одного органа может играть чембало.
Возможно менее подробное представление информации:
$ac$b02vso####$b01val####$b01vct####$b02vte####$b02vbr####$b01vcs####$d01cmi04##$e01vso#### $e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cch01##$e01vcv####$d01och####$e04wfl####$e02wre####$e04wob#### $e04woa###d$e02woh###d$e02wba####$e04svl####$e02sva####$e02svg####$e02svc####$e02sdb####$e02kor#### $h009l$h005x$h012w$h012s$h002k$h002q$h026y$h042a |
Страсти по Матфею (Matthäuspassion) BWV 244 Иоганна Себастьяна Баха в соответствии с записью Archiv Produktion 427648-2 CD в исполнении камерного оркестра. Как и в примере 6, количество духовых инструментов не совпадает с количеством исполнителей (4 исполнителя могут играть на гобоях, гобое д’амор и гобое да каччиа).
Возможно менее подробное представление информации:
$ac$d01cun####$e01vun####$d01obi####$e02wsac###$e02wsad###$e03btr####$e03btb####$e01kun#s## $e01kpf#s##$e01tgu#r##$e01tgufr##$e01pds####$e01ptb####$e01pag####$e01pcg####$h004w$h006b$h002k $h002t$h004p$h001x$h018y$h019a |
Популярная песня Cacao meravigliao в аранжировке для большого оркестра Демо Морселли. В соответствии с партитурой, электронные клавишные инструменты рассматриваются как клавишные. Количество партий хора не определено.
$ab$d01ofu####$e02wfl####$e02wob####$e02wcl####$e02wba####$e02bho####$e02btr####$e01bop#### $e01pti####$e02svl####$e01sva####$e01svc####$e01sdb####$h008w$h005b$h001p$h005s$h019a | |
$ab$c01kpf#4##$i002k$i002a |
Увертюра Феликса Мендельсона-Бартольди Сон в летнюю ночь (Sommernacрtstraum, Oр. 21), аранжированная для исполнения на фортепиано в 4 руки.
Возможно менее подробное представление информации:
Квартет для гобоя и струнных.
$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm###$c01pun####$f01pttl### $f01pmd####$f01ptil###$f01pbd####$f01ptel###$f03pcr####$f01pcy####$f01pvi####$c01sdb####$i001v$i002w $i001k$i001p$i001s$i005i$i006a |
Cris de cerise композитора François Rossé; исполнители: женский голос, флейта (пикколо и басовая), саксофон (сопрано и басовый), фортепиано (подготовленное), ударные (1 том-баритон, 1 военный барабан, 1 низкие литавры, 1 большой барабан, 1 низкий темплеблок, 3 крэш-цимбал, 1 цимбалы, 1 вибрафон, 1 смычок для контрабаса), контрабас. Представлен пример наиболее подробного кодирования информации. Смычок для контрабаса не кодируется, так как он используется вместо палочек ударных инструментов. Описаны инструменты и исполнители.
В случае менее подробного представления информации поле 146 может быть записано следующим образом (отдельные ударные инструменты не описаны):
$ac$c01vwol###$c01wpi####$c01wflf##d$c01wsab###$c01wsaf##d$c01kpfm### $c01pun####$c01sdb####$i001v$i002w$i001k$i001p$i001s$i005i$i006a |
#$aa$d01cmi04##$e01vso####$e01val####$e01vte####$e01vbs####$d01cme03##$e02vte#### $e01vbs####$d01cch03##$e03vcv####$h010a$h003c |
Пьеса для трех хоров: хор 1 для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас); хор 2 для трех мужских голосов (два тенора и бас), хор 3 для трех мальчиков. Описаны все голоса и хоры, чтобы вывести партии каждого хора.
Пьеса для флейты, или скрипки, или гобоя и континуо. В этом случае поле 146 повторяется, значение индикатора 2 указывает на альтернативное средство исполнения.
Этот же пример может быть записан в ином виде, с указанием возможного использования альтернативных инструментов (подполе $c, поз.8 содержит код «c»):
146 0#$ab$c01wfl####$c01svl###c$c01wob###c$c01mco####$i002a
Подполе 128$a (музыкальная форма) сохранено; остальные подполя конвертированы в соответствующие подполя поля 146.
В бывшем примере 2 к полю 128 скрипка, альт и виолончель кодируются как инструменты соло. Подполе 128$a (музыкальная форма) сохранено; остальные подполя конвертированы в соответствующие подполя поля 146.
В бывшем примере 3 библиографирующее учреждение сочло необходимым указать существование только одного оркестра. При конвертировании примера в подполе 146$d по умолчанию было добавлено количество - «01». Подполя 128$a (музыкальная форма) и $d (тональность или лад музыкального произведения) сохранены; остальные подполя конвертированы в соответствующие подполя поля 146.
Sonaten op. 4, no 4-6, für Altblockflöte oder Violine und Basso continuo (Heinrichshofen’s Verlag) композитора Jean-Baptiste Loeillet de Gant.
или:
146 0#$ab$c01wrec###$c01svc####$c01kun####$i001w$i001s$i001k$i003a
146 01$ab$c01svl####$c01svc####$c01kun####$i002s$i0001k$i003a
или:
146 0#$ab$c01wrec###$c01svl###d$c01mco####$f01svc####$f01kun####$i003a
В третьем варианте в одном вхождении поля указаны альтернативные инструменты и детали инструментов континуо. Континуо реализовано для неуказанного клавишного инструмента, добавлена партия виолончели, в результате общее количество исполнителей – 3.
Подполе $h повторяется с учетом возможного использования других инструментов (импровизации). Фортепиано кодируется как соло ($b), остальные инструменты выполняют роль аккомпанемента.
$ac$b01vso####$b01vms####$b01vte####$b01vbr####$d01cve06##$e01vso####$e01vso####$e01vms###c $e01vct####$e01vte###c$e01vte####$e01vbr###c$e01vbr####$e01vbs####$d01cmi05##$e01vso#### $e01vms###c$e01val####$e01vte####$e01vbr####$e01vbs####$b01tgu####$b01svc####$d01owi#### $e03wfl####$e02wob####$e02wcl####$e01wclb###b$e02wba####$e01wdb####$e04bho####$e03btr#### $e03btb####$e01btu####$c01kpf####$c01tha####$c01pun####$f01pti####$f01pbd####$f01pmd#### $f01ptr####$f01pboh###$f01ptt####$c01pun####$f01pbl####$f01pcw####$f01pab####$f01ptl#### $f01pcth###$f01pji####$f01mwh####$f01pbpp###$f01pbpg###$f01phh####$f01pcrl###$f02pgol### $c01pun####$f01pgl####$f01pxy####$f01pvi####$f01pwh####$f01pgu####$f01pwo####$f01pcv#### $f01pmcl###$h004l$h011x$h015v$h029i$h044a$i004l$i054x$i058v$i002j$i011w$i011b$i001k$i001t$i003p $i027y$i029i$i087a |
The Rara requiem Сильвано Буссотти для четырех голосов, ансамбля из шести солистов, 5-голосного хора (48 певцов), соло на гитаре и виолончели, оркестра духовых инструментов, фортепиано, арфы и ударных инструментов (3 или 5 исполнителей). После определения партитуры определяются все группы в ансамбле; три исполнителя на ударных инструментах определены как три отдельные группы; указано общее количество участников хора и альтернативных голосов соло. Количество исполнителей на ударных инструментах может быть 3 или 5, но в примере указаны три группы ударных инструментов, в соответствии с партитурой (определены три отдельные группы).
Соната для двух фортепиано и двух ударных композитора Bartók Béla (Boosey & Hawkes, 1942). После общего кода ударных инструментов следует более подробное определение каждого отдельного инструмента.
$ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e01wob####$e02svl#### $e01mco####$f01svc####$f01sve####$f01wba####$f01kor####$h002l$h001c$h003x$h001o$h001d$h002s$h001m$h009a |
Гимн I will magnify thee HWV 250a композитора Georg Philipp Händel для сопрано, тенора, хора из трех голосов (сопрано, тенор, бас) и камерного оркестра (гобой, скрипки и континуо); континуо исполняется на виолончели, фаготе и органе.
Другой вариант записи (звукозапись; информация о континуо отсутстувует):
$ac$b01vso####$b01vte####$d01cmi03##$e01vso####$e01vte####$e01vbs####$d01och####$e01wob####$e02svl#### $e01svc####$e01sve####$e01wba####$e01kor####$h002l$h001c$h003x$h001o$h002d$h004s$h001k$h007i$h012a |
$ab$b02kpf####$d01ofu####$e28svl####$e12sva####$e02sva##v#$e12svc####$e02svc##v#$e08sdb####$e02sdb##v# $e01kor##s#$e01pci####$e02tha####$e01tgu##r#$e01khp####$e01kce###d$e02pti####$e06pun####$e05qco####$i087a |
Огненный цикл бета (Firecycle beta) композитора Брайана Фернихоу, для двух фортепиано и оркестра с пятью дирижерами (1969-1971). В оркестр входят усиленные инструменты, клавесин и челеста (на которых играет один исполнитель), и шесть групп ударных. Каждый струнный инструмент играет отдельную партию, поэтому указано количество исполнителей. Информация о дирижерах также включена в поле; общее количество исполнителей включает и дирижеров.
$ab$d03ofu####$e04wfl####$e03wpi###d$e01wflc###$e03wob####$e02weh####$e01wclh###$e02wcl####$e01wclb### $e01wsac###$e01wcl###d$e01wsae###$e03wba####$e08bho####$e06btr####$e05btb####$e01btbb###$e01btbc### $e01btub###$e12pun####$e01kgl####$e01kce####$e01kpf####$e01tgue###$e02tha####$e26svl####$e10sva#### $e08svc####$e06sdb####$e03qco####$i019w$i022b$i012p$i003k$i003t$i050s$i112a |
Gruppen композитора Karlheinz Stockhausen для трех оркестров и трех дирижеров. Информация о дирижерах включена в поле и учтена при определении общего количества исполнителей.
Возможна детализация информации о каждом оркестре и группе ударных инструментов:
$ab$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d$e01wflc###$e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wba#### $e02bho####$e02btr####$e02btb####$e01btub###$e04pun####$f01pmb####$f01pgl####$f05pcw#### $f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$e01kgl####$e01tha#### $e10svl####$e02sva####$e04svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e02wfl####$e01wpi###d $e01wob####$e01wclh###$e01wsaa###$e01wcl###d$e01wsae###$e01wba####$e03bho####$e02btr#### $e01btb####$e01btbf###$e04pun####$f01pvi####$f04pbl####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy#### $f02psl####$f04pdr####$f01pmd####$f01ptr####$f01pra####$f02ptl####$e01kpf####$e01tgue### $e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb####$e01qco####$d01ofu####$e01wfl####$e01wpi###d $e01wob####$e01weh####$e01wcl####$e01wclf###$e01wba####$e03bho####$e02btr####$e02btb#### $e01btbg###$e04pun####$f01pxr####$f04pcw####$f01pgo####$f03pcy####$f02psl####$f04pdr#### $f01pmd####$f01ptr####$e01kce####$e01tha####$e08svl####$e04sva####$e02svc####$e02sdb#### $e01qco####$i012p$i112a |
Более простой вариант:
146 0#$ab$d03ofu####$e03qco$i112a
Дата обновления:
12-11-2015
|